Дом

Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный?

В последнее время очень популярными стали беззеркальные фотоаппараты. По многим параметрам они сравнимы или превосходят зеркальные камеры. Давайте попробуем разобраться, что же все-таки лучше, зеркалка или беззеркальная камера? Беззеркальный фотоаппарат оценят активные люди, которые любят, чтобы камера всегда была с ними. Эти фотоаппараты гораздо меньше по размерам и легче, чем зеркальные, так как в них нет зеркала и пентапризмы. Это несомненный плюс беззеркалки. Такой фотоаппарат с компактным объективом можно положить в сумку или в карман и носить всегда с собой. А зеркальные камеры сильно проигрывают по этим параметрам. Зато в зеркальных камерах есть много свободного места на корпусе фотоаппарата, где располагаются важные органы управления, кнопки быстрого доступа. Многие функции в зеркалке доступны при нажатии одной кнопки, в то время как в беззеркалках для включения некоторых функций нужно покопаться в меню. Кроме того, зеркальные фотоаппараты, благодаря форме корпуса, удобнее держать в руках.

 В беззеркальных камерах, как правило, нет оптического видоискателя, как в зеркальных. Только лишь топовые модели беззеркалок оснащены электронными видоискателями. Остальные для компоновки кадра используют ЖК-дисплей, который быстро расходует энергию батареи. Кроме того, такой дисплей дает сильные блики в солнечную погоду. Бывает, что на нем практически ничего не видно.

 В беззеркальных камерах изображение передается напрямую с матрицы на ЖК-дисплей. Матрицы беззеркалок работают постоянно, что вызывает их нагрев и, как следствие, увеличение количества шумов и ухудшение качества изображения. Лучше всего выключать беззеркалку время от времени, чтобы дать ей остыть. Зеркальные камеры лишены этого недостатка. Матрица в них экспонируется только в момент открытия зеркала. Во время съемки происходит фазовая фокусировка в зеркальной камере. Для фокусировки используются специальные датчики, которые реагируют на световой поток от объекта съемки. В беззеркальной камере нет никаких датчиков, а для фокусировки используется другой принцип – контрастная фокусировка с помощью программных методов. Стоит отметить, что фазовая фокусировка шустрее и точнее, чем контрастная.

 Для зеркальных и беззеркальных камер применяются сменные объективы. Однако, для беззеркальных фотоаппаратов выбор объективов не такой большой. Кроме того, они стоят дороже, чем объективы для зеркалок.

Зеркалка или беззеркалка: что лучше?

Но прогресс не стоит на месте, в настоящее время производители объективов решают эту проблему. С помощью специальных переходников в беззеркалках можно использовать объективы от зеркальных камер. Сердце любого фотоаппарата – это его матрица. Здесь беззеркалки не уступают зеркальным камерам. На беззеркальные камеры производители фотоаппаратов ставят такие же матрицы, как и на зеркалки.

 Сравнив все параметры зеркальных и беззеркальных фотокамер, сложно ответить на вопрос, какая камера лучше. Тут все зависит от того, что для вас важно в фотоаппарате. Главный плюс беззеркалки – это ее компактные размеры. Если вы хотите носить фотоаппарат всегда с собой, выбирайте беззеркалку. Она вполне подойдет для решения практически всех задач для фотографа-любителя. Однако, беззеркальные фотокамеры по многим параметрам пока отстают от зеркалок. Поэтому, если для вас важно получать максимально качественные и профессиональные снимки, лучше выбирайте зеркальные камеры. Главное, помните, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Удачных вам кадров!

Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!

Еще каких-нибудь пять лет назад этот вопрос можно было отнести к разряду чисто риторических. Не смотря на то, что поголовье беззеркальной фототехники на магазинных полках уже начинало стремительно расти, никакой серьезной конкуренции эти новомодные изделия классическим зеркальным фотоаппаратам не составляли. А подавляющее большинство профессиональных фотографов и фоторепортеров продолжало использовать свои зеркальные Никоны и Кэноны. Того же выбора придерживались и продвинутые фотолюбители.

Однако специалисты в области развития технических систем в один голос уверяли, что революция на фоторынке обязательно произойдет в самые ближайшие годы. И беззеркальные камеры с электронным видоискателем похоронят «зеркалки», как цифровые фотоаппараты в начале 2000-х свели в могилу своих пленочных собратьев. Так что же мы имеем на сегодняшний день?

История вопроса


В тот самый момент, когда фотопленка в камерах была заменена светочувствительной матрицей, стало понятно, что дни зеркальной фототехники сочтены. Если мы с помощью матрицы получаем оцифрованное изображение, то сам Бог велел передать его в электронный видоискатель, как это, например, делается в видеокамерах, и рассматривать глазом уже ту картинку, которая получится у нас на выходе. Это решение сулило немало преимуществ.

Во-первых, фотограф получал возможность вносить корректировки экспозиции или баланса белого, не делая пробных кадров, что увеличивало бы ресурс камеры.
Во-вторых, мы избавлялись от не самого надежного механизма подъема зеркала, который к тому же сильно увеличивал размеры фотоаппарата.
И, как бонус, появлялась возможность выводить в поле видоискателя различную полезную для фотографа информацию. Например, в точке фокусировки показывать увеличенное изображение для упрощения наводки на резкость мануальных объективов.

Дело оставалось за малым – добиться того, чтобы электронный видоискатель давал изображение сравнимое по качеству с той картинкой, которую дают видоискатели "зеркалок".

Напомню, кстати, что беззеркальные цифровые фотоаппараты появились на свет раньше "зеркалок". И первой моей цифровой камерой была какая-то "мыльница" от Олимпус с электронным видоискателем. Но качество им создаваемого изображения было на столько плохим, что не возможно было определить в видоискателе направление взгляда портретируемого или различить прочие важные для фотографа подробности.
Не удивительно, что в скором времени я от этого фотоаппарата отказался.

Однако, нужно признать, что на сегодняшний момент качество электронных видоискателей шагнуло значительно вперед. Так почему же мы не слышим траурной музыки по поводу безвременно ушедших с фотографического рынка "зеркалок"?

Преимущества и недостатки беззеркальных камер


Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно определиться, какие преимущества имеет «беззеркальная» камера со сменными объективами перед «зеркалками»,и на сколько эти преимущества важны для фотографа.

1. Меньшие габариты и вес. Поскольку мы избавляемся от механизма подъема зеркала, появляется возможность сделать корпус камеры более плоским и чуть более легким. Всегда ли это хорошо? Думаю, что нет. Тут вступает в силу такой фактор, как комфортность фотосъемки. Камера должна удобно лежать в руке. А для этого она должна иметь определенные размеры, пропорциональные размерам руки.
Не случайно многие фотографы жалуются на «зеркалки» начального уровня, габариты которых сильно уменьшены по сравнению с топовыми моделями. Но, с другой стороны, существуют области применения камер, в которых вес и габариты играют немаловажную роль. Например, фотосъемка в поездках и путешествиях.

2. Более высокая надежность затвора. Поскольку в «зеркалках» кроме самого затвора фотокамеры есть еще механизм подъема зеркала, который чаще всего первым выходит из строя, «беззеркалки» должны обладать большей надежностью и большим ресурсом срабатывания затвора. Насколько это верно в реальной жизни, сказать трудно. Однако некоторые фирмы дают в технических характеристиках своих «беззеркальных» изделий цифру 400 тысяч. Именно столько фотографий вы сможете сделать до первой поломки затвора. Это очень хороший показатель, сравнимый с ресурсом профессиональных «зеркалок».

3. Большая информативность видоискателя. Электронный видоискатель имеет несколько существенных преимуществ. Фотограф наблюдает в нем практически ту картинку, которую он получит после нажатии кнопки спуска затвора. То есть он может увеличить экспозицию, если кадр кажется ему слишком темным. Или подправить баланс белого, не делая при этом пробных кадров. Кроме того, при съемке в темноте он может лучше рассмотреть снимаемый объект, поскольку в электронном видоискателе изображение будет светлым. Также в электронном видоискателе можно, как на экране, выводить множество полезной информации, о чем было сказано ранее.

4. Меньшая стоимость. По идее, отсутствие дорогостоящего механизма подъема зеркала, меньший вес и габариты должны приводить к тому, что «беззеркалка» будет дешевле своих «зеркальных» аналогов. Но пока дело обстоит, скорее, наоборот.

Теперь, чтобы быть объективным в оценках, скажу и об недостатках «беззеркалных» камер.

1.

Какой фотоаппарат все же выбрать, зеркальный или системный, в чем их преимущества и недостатки?

Из-за уменьшенных габаритов они хуже лежат в руке.

2. Электронный видоискатель потребляет энергию для своей работы. А поскольку он работает при съемке постоянно, аккумуляторы быстро садятся. Если многие зеркальные фотокамеры на одном заряде позволяют отснять более тысячи кадров, «беззеркалки» едва делают 400 снимков. Особенно обидно, что даже когда вы не снимаете, а просто разглядываете что-то через видоискатель, энергия батарей активно расходуется. То есть долго не поприцеливаешься.

3. Качество картинки в электронном видоискателе хоть и улучшилось, но все еще уступает изображению оптического канала в «зеркалках». 4. «Беззеркалки» несколько медленнее включаются, а в некоторых из них изображение подается с некоторой задержкой, что, впрочем, не критично. 5. Многие «беззеркалки» все еще проигрывают по скорости автофокуса, хотя появление в последних моделях гибридного автофокуса, где фокусировка идет и по контрасту, и по фазовым датчикам, почти выправило ситуацию.

Сравнение на конкретных примерах


Судя по рейтингам Яндекс-Маркета и Торговой сети MOYO https://www.moyo.ua/foto_video/photo_video/cameras/, одной из самых популярных «беззеркальных» камер топ-уровня является Sony Alpha A7R2, цена которой сейчас колеблется возле 200 тыс. рублей за тушку без объектива. Это примерно соответствует стоимости такой зеркальной камеры, как Canon 5D mark3.

Давайте же проведем их сравнение и огласим если не окончательный вердикт, то, по крайней мере, итоги промежуточного финиша в продолжающейся гонке двух этих типов фотокамер.

Тип фотокамеры: Canon 5D mark3 Sony Alpha A7R2
Внешний вид:
Размер сенсора: 36 x 24 мм 35.9 x 24 мм
Размер кадра: 5760 x 3840 или 22,3 млн. пикселов 7952 x 5304 или 42.4 млн. пикселов
Тип матрицы: CMOS BSI CMOS
Стабилизатор матрицы: Отсутствует 5-и осевая стабилизация
Скорость съемки: 6 кадров в сек 5 кадров в сек.
Видоискатель: Оптический Электронный 2359296 пикселов
ЖК экран: 1044000 точек, 3.20 дюйма 1228800 точек, 3 дюйма
Выдержка: 30 – 1/8000 30 – 1/8000
Емкость аккумулятора: 950 кадров 340 кадров
Разрешение видеороликов: 1920×1080 3840×2160
Макс частота кадров HD видео: 30 кадров в секунду 60 кадров в секунду
Размер камеры: 152x116x76 мм, без объектива 127x96x60 мм, без объектива
Вес камеры: 950 г, с элементами питания 625 г, с элементами питания

Как видим, сухая логика цифр говорит о том, что по большинству параметров выигрывает «беззеркальная» камера Sony Alpha A7R2.
Она имеет более совершенную матрицу с задней засветкой, что уменьшает шумы на высоких значениях чувствительности.
Она позволяет делать снимки почти вдвое большего размера по количеству мегапикселов.
Снимает видео в формате 4К. А в формате HD дает возможность снимать видеоролики с частотой 60 кадров в секунду против 30 кадров у Кэнона.
При этом она легче и компактнее своего зеркального конкурента.

И еще один важный момент: Sony Alpha A7R2 имеет эффективный стабилизатор на матрице. В то время как у Кэнон он отсутствует, так как фирма пока предпочитает ставить стабилизаторы оптического типа непосредственно в объективы, что жутко увеличивает их стоимость.

Проигрывает Sony Alpha A7R2 пока только в меньшем времени работы от аккумулятора, слегка в скорострельности. Немного в скорости фокусировки и времени включения. Она также менее удобно лежит в руке и не столь оперативно управляется.

Уже с первого взгляда видно, что данная «беззеркалка» имеет больше плюсов, чем минусов по сравнению с флагманом от Кэнон.

Так почему же профессиональные фотографы и продвинутые любители в своем большинстве все еще предпочитают снимать на «зеркалки»? Причину, на мой взгляд, следует искать в двух плоскостях.
Во-первых, Sony Alpha A7R2 и большинство других «беззеркалок» все еще уступают в оперативности и эргономике, что для профессионалов часто имеет решающее значение.
Во-вторых, работает определенная инерция выбора. Нужно время, чтобы покупатель поверил в новый тип камер. Да и проблему перехода на новую линейку объективов не следует скидывать со счета.

Тем же фотографам, кто выбирает камеру «с нуля», уже сегодня есть смысл задуматься над покупкой «беззеркалки», особенно в том случае, когда она будет использоваться преимущественно в путешествиях, где каждый килограмм веса создает немалые проблемы.

По всему получается, что век «зеркалок» все-таки подходит к концу. Если, конечно, их производители не придумают что-то из ряда вон выходящее.

Валерий МИШАКОВ

В последнее время очень популярными стали беззеркальные фотоаппараты. По многим параметрам они сравнимы или превосходят зеркальные камеры. Давайте попробуем разобраться, что же все-таки лучше, зеркалка или беззеркальная камера? Беззеркальный фотоаппарат оценят активные люди, которые любят, чтобы камера всегда была с ними. Эти фотоаппараты гораздо меньше по размерам и легче, чем зеркальные, так как в них нет зеркала и пентапризмы. Это несомненный плюс беззеркалки. Такой фотоаппарат с компактным объективом можно положить в сумку или в карман и носить всегда с собой. А зеркальные камеры сильно проигрывают по этим параметрам. Зато в зеркальных камерах есть много свободного места на корпусе фотоаппарата, где располагаются важные органы управления, кнопки быстрого доступа. Многие функции в зеркалке доступны при нажатии одной кнопки, в то время как в беззеркалках для включения некоторых функций нужно покопаться в меню. Кроме того, зеркальные фотоаппараты, благодаря форме корпуса, удобнее держать в руках.

 В беззеркальных камерах, как правило, нет оптического видоискателя, как в зеркальных. Только лишь топовые модели беззеркалок оснащены электронными видоискателями. Остальные для компоновки кадра используют ЖК-дисплей, который быстро расходует энергию батареи. Кроме того, такой дисплей дает сильные блики в солнечную погоду. Бывает, что на нем практически ничего не видно.

 В беззеркальных камерах изображение передается напрямую с матрицы на ЖК-дисплей. Матрицы беззеркалок работают постоянно, что вызывает их нагрев и, как следствие, увеличение количества шумов и ухудшение качества изображения. Лучше всего выключать беззеркалку время от времени, чтобы дать ей остыть. Зеркальные камеры лишены этого недостатка. Матрица в них экспонируется только в момент открытия зеркала. Во время съемки происходит фазовая фокусировка в зеркальной камере. Для фокусировки используются специальные датчики, которые реагируют на световой поток от объекта съемки. В беззеркальной камере нет никаких датчиков, а для фокусировки используется другой принцип – контрастная фокусировка с помощью программных методов. Стоит отметить, что фазовая фокусировка шустрее и точнее, чем контрастная.

 Для зеркальных и беззеркальных камер применяются сменные объективы. Однако, для беззеркальных фотоаппаратов выбор объективов не такой большой. Кроме того, они стоят дороже, чем объективы для зеркалок. Но прогресс не стоит на месте, в настоящее время производители объективов решают эту проблему. С помощью специальных переходников в беззеркалках можно использовать объективы от зеркальных камер. Сердце любого фотоаппарата – это его матрица. Здесь беззеркалки не уступают зеркальным камерам. На беззеркальные камеры производители фотоаппаратов ставят такие же матрицы, как и на зеркалки.

 Сравнив все параметры зеркальных и беззеркальных фотокамер, сложно ответить на вопрос, какая камера лучше. Тут все зависит от того, что для вас важно в фотоаппарате. Главный плюс беззеркалки – это ее компактные размеры. Если вы хотите носить фотоаппарат всегда с собой, выбирайте беззеркалку. Она вполне подойдет для решения практически всех задач для фотографа-любителя. Однако, беззеркальные фотокамеры по многим параметрам пока отстают от зеркалок. Поэтому, если для вас важно получать максимально качественные и профессиональные снимки, лучше выбирайте зеркальные камеры.

Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Плюсы и минусы

Главное, помните, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Удачных вам кадров!

Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!

Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Как многие могли понять из названия, в беззеркальных фотоаппаратах отсутствует зеркало. Схема работы беззеркального фотоаппарата больше возлагается на электронику чем на механику. Так в зеркалке для того, чтобы создался кадр, должно подняться зеркало. В беззеркалке просто происходит запись светового потока, попадающего на сенсор в определенное время. Так же и с видоискателем. В зеркальных камерах он преимущественно оптический (не всегда). В беззеркалках он обычно отсутствует, но если есть, то непременно он электронный. Система автофокусировки зеркальных камер и беззеркалок также несколько отличается.

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники.

    Беззеркальные фотоаппараты: обзор моделей

    Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.

  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

Nikon 1 в сравнении с зеркалкой

На основе материалов с сайта: http://podakuni.livejournal.com

Copyright by TakeFoto.ru

Фотоаппарат — зеркальный или цифровой?

В современном мире многие предпочитают заплатить единожды и пользоваться вещью долгое время. Период, когда все стремились купить подешевле , прошел. Всегда можно взять технику в рассрочку или кредит, но выбрать действительно качественную вещь. В этой статье мы разберем, какой выбрать фотоаппарат, зеркальный или цифровой.

Отличие зеркального фотоаппарата от цифрового

Главное отличие — качество фото и сам процесс фотосъемки. Зеркальные модели самостоятельно устанавливают выдержку, фокусное расстояние и остальные параметры съемки, и делают это очень быстро. В результате вы получите именно ту картинку, которую хотите, без искажения цвета.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше цифрового?

  1. Более корректная цветопередача.
  2. Разница зеркального и цифрового фотоаппарата в том, что первый позволяет фотографу делать снимки разных объектов с индивидуальными объективами. Есть отдельные для съемки зданий, портретов, специальные объективы для макро- и микросъемки. Это очень сильно расширяет поле для работы и позволяет сделать фото более качественным.
  3. Важным отличием зеркального фотоаппарата от цифрового является мгновенная фокусировка на необходимом объекте. Иными словами, вы сможете сделать целую серию снимков всего за пару секунд. Это очень удобно для фотографирования предметов в движении.
  4. Существенной разницей зеркального и цифрового фотоаппарата как для профессионала, так и любителя, будет возможность вручную отрегулировать фокус. В цифровых моделях автоматика частенько подводит, так что зеркальные модели в этом плане гораздо надежнее.

Какой лучше, зеркальный или цифровой?

Итак, с главным отличием и преимуществами зеркального от цифрового мы разобрались, пришло время сделать выбор. Первым делом разберемся с качеством самого фото. Многие ищут камеры с большим количеством мегапикселей, но на деле даже у самых дорогих моделей не всегда это число превышает десять. Так что модные сегодня 16 мегапикселей далеко не гарантия качества фото.

Именно поэтому при выборе зеркального или цифрового фотоаппарата обращайте внимание на качество самой матрицы и графического процесса. Вместо количества пикселей выбирайте хороший объектив.

Помните, что обе модели имеют сильные и слабые стороны. Так, у "зеркала" и скорость съемки и фокусировки гораздо больше, качество резкости также выше, зато все эти параметры полностью отражены в цифрах на ценнике. Да и размеры всех зеркальных моделей не для женской сумочки, не говоря уже про вес. У цифровых моделей все наоборот: качество изображения и слабая матрица усложняют работу, зато стоимость и компактность это компенсируют.

Что касается советов большинства профессионалов, то они рекомендуют приобретать хорошую цифровую технику для эпизодического использования. "Зеркало" можно искать только если вы решили познать все секреты фотомастерства.

Что лучше – компактная камера премиум-класса или беззеркалка?

Данная статья написана в продолжение публикации Выбор компактного фотоаппарата и посвящена выбору компактного аппарата классом выше среднего. Все, что здесь написано — мое личное видение проблемы, ваше право с ним согласиться или не согласиться. Для начала определимся с терминологией — какие компактные фотоаппараты следует считать "продвинутыми" или "премиум". В начале 2000-х годов, когда цифрозеркалки для многих фотолюбителей были непозволительной роскошью, заметным спросом пользовались "псевдозеркалки" или т.н. "просьюмерки" (от английского professional consumer, дословно — "профессиональный потребитель") — фотокамеры с матрицей как у обычной "мыльниицы", но с улучшенной оптикой, мощным аккумулятором и солидным внешним видом. Яркими примерами "привета из начала 2000-х" являются аппараты вроде Canon Powershot Pro90 IS, Canon Powershot G1,2,3.


Типичные продвинутые компактные камеры начала 2000-х годов

По правде сказать, компактами и, тем более мыльницами, эти аппараты тогда никто не называл — Pro90 был размером с зеркалку. Иногда даже при их упоминании проскакивало слово "профессиональный аппарат". По нынешним временам их характеристики кажутся смешными, но фотографии, сделанные этими аппаратами неплохо смотрятся и по сей день — в основном это заслуга качественной оптики.


Эти фотографии сделаны фотоаппаратом Canon Powershot G3

И хоть сейчас я "избаловался" на полном кадре, тем не менее готов признать, что по цветопередаче и динамическому диапазону, десятилетний Canon Powershot G3 может запросто сравниться с современными любительскими зеркалками, хотя и заметно уступает им по разрешению матрицы и производительности. Итак, вернемся к тому, какие камеры будем считать компактами премиум-класса.

Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной

Вот несколько признаков, на которые мы будем ориентироваться:

  • Матрица размером от 1/1.7" и более с умеренным количеством мегапикселей
  • В сегменте любительских мыльниц до сих пор продолжается вялотекущая гонка мегапикселей. В сенсор диагональю 1/2.3" впихнули 20 мегапикселей. Последствия этого предсказуемы и довольно плачевны — низкая детализация, небольшой динамический диапазон, посредственная цветопередача. Это, по сути, техника для тех, кто покупает фотоаппарат не ради качества снимков, а ради возможностей, в которых фотоаппарат лучше, чем смартфон — большой оптический зум, видеосъемка Full HD 50 кадров в секунду или 4K (пока редкость). В конце концов, стоимость аппаратов этого класса начинается с отметки ниже 100 долларов. Продвинутые компакты имеют матрицу увеличенного размера, с относительно небольшим количеством мегапикселей, например, 1/1.7" и 12 мегапикселей. Эта планка держится уже долго — производители сознательно не увеличивают разрешение, чтобы не ухудшать качество картинки.

  • Объектив с умеренной кратностью зума (4-8x), но с увеличенной светосилой и хорошей разрешающей способностью на всем диапазоне. У мыльниц начального уровня светосила объектива редко бывает больше 1:3.2 на коротком конце и 1:4.9 на длинном конце. Премиум-компакты могут похвастаться на коротком конце светосилой 1:2, 1:1.8 и, иногда, даже 1:1.4. Разница между 1:1.4 и 1:2.8 — два стопа экспозиции, что эквивалентно либо уменьшению выдержки в 4 раза, либо снижению чувствительности ISO в 4 раза. Это дает реальную возможность снимать на низком ISO при слабой освещенности.
  • Поддержка формата RAW. О преимуществах формата RAW перед Jpeg вы можете почитать в Фотоучебнике. Для опытных фотолюбителей поддержка камерой формата RAW является большим преимуществом, поскольку из RAW можно получить заметно лучшее качество, чем внутрикамерный Jpeg
  • Наличие горячего башмака — вроде бы тоже преимущество, но лично я не видел, чтобы кто-то активно этим горячим башмаком пользовался в полевых условиях (с компактной камерой).

Внутри класса топовых мыльниц также наблюдается расслоение на три вида камер:

  1. Со сверхбольшой светосилой, но малым зумом. Яркие представители этого семейства — Panasonic Lumix LX7, Pentax MX-1, Olympus XZ-2, Samsung EX2F, Fujifilm X30. На коротком конце светосила объективов 1:2.0 и больше (самый светосильный объектив у Panasonic LX7 и Samsung EX2F — 1:1.4). Кратность зума у всех этих аппаратов не превышает 4х, светосила на длинном конце — не меенее 1:2.8.
  2. С увеличенным зумом — Canon Powershot G16, Nikon Coolpix P7800. Эти аппараты достаточно крупные по размерам, но более универсальны в плане диапазона фокусных расстояний — в пересчете на полный кадр диапазон составляет порядка 28-200 мм. Обратной стороной такого сочетания кратности зума и неплохой светосилы является склонность объектива к виньетированию (затемнению углов), дисторсии (искривлению прямых линий) и хроматическим аберрациям (цветным каемкам вокруг контрастных объектов). Все это может правиться фотоаппаратом "на лету", однако, в RAW-формате все эти недостатки придется исправлять вручную.
  3. "Облегченные версии" — Canon Powershot S120, Nikon Coolpix P340, Panasonic Lumix LF1. Электронная начинка такая же как у старших моделей, но оптика более слабая. Хоть кратность зума может быть и неплохая, но светосила на длинном конце весьма скромная — 1:5.6 и меньше.

С увеличенной матрицей размером в 1". Это самые интересные и в то же время самые дорогие модели. По качеству картинки они успешно конкурируют с младшими зеркалками.

Беззеркалка или премиум-компакт?

С появлением беззеркалок классу продвинутых компактных камер с несменной оптикой пророчили полное исчезновение — по сути дела, эти аппараты становились не нужными. Беззеркалки превосходили их по качеству картинки, при этом имели сменную оптику. Однако, какой бы компактной ни была сама "тушка" фотоаппарата, размеры объектива не позволяли положить аппарат, скажем, в карман куртки. Разумеется, компактные объективы-блинчики давали такую возможность, но за это приходилось расплачиваться отсутствием зума. Возможно, это и стало причиной нового витка в развитии линеек топ-компактов. Главный аргумент, который приводится при выборе беззеркалки — это размер матрицы. Действительно, матрица 4/3 или APS-C выглядит очень соблазнительным решением, на фоне 1/1.7" у топ-компактов, однако, последние обладают более светосильной оптикой, которая позволяет снимать на низком ISO при мизерной освещенности. Давайте попробуем выяснить, какое сочетание лучше — малая матрица и светосильный объектив (на примере Panasonic LX7) или большая матрица и стандартный объектив (на примере Panasonic GF3 и Sony NEX F3 с китовыми объективами). При сравнении учитывались характеристики беззеркалок "из коробки" — с китовым объективом 14-42mm 1:3.5-5.6 или 18-55mm 1:3.5-5.6. Именно такая комбинация является наиболее популярной среди фотолюбителей. Более светосильную оптику, как правило, покупают единицы из сотни фотографов — о таких комбинациях мы поговорим позже.

Характеристики Матрица 1/1.7", светосила 1:1.4 Micro 4/3 (кроп 2) Sony Alpha (кроп 1.5) Внешний вид Размер матрицы в мм (примерно) 7 * 5 17 * 13 (в 2.4 раза больше) 23 * 17 (в 3.3 раза больше) Светосила штатного объектива на коротком конце 1:1.4 1:3.5 (на 2.66 EV темнее) 1:3.5 (на 2.66 EV темнее) Уровень шумов Для построения сравнительного графика были использованы данные с сайта dpreview.com. Сравнение проводилось в формате RAW. Учитывая то, что объектив у LX7 "светлее", чем китовый объектив беззеркалки в 2.66 раза, это дает возможность снизить чувствительность ISO в те же 2.66 раза для сохранения такого же уровня экспозиции. Именно поэтому в сравнении приводятся картинки для разных чувствительностей ISO (правильнее было бы для LX7 привести картинку на ISO320, но таких данных на сайте не было). Как ни удивительно, уровень шумов в итоге оказался почти одинаковый! Несмотря на больший потенциал матрицы Micro4/3 против 1/1.7", "темный" китовый объектив свел все ее преимущества на нет! APS-C оказалась чуть менее шумной, хотя разница очень не велика. Еще для сравнения приведу результаты для более серьезной беззеркалки Sony NEX F3 (с матрицей APS-C). ISO400
ISO800
ISO800

Вывод из этого сравнения — любительские беззеркалки способны превзойти премиум-компакты в реальных условиях только при наличии светосильной оптики. Китовый объектив с небольшой светосилой практически сводит на нет преимущества большой матрицы, заставляя использовать повышенную чувствительность ISO. Компакт со светосильным объективом позволяет обходиться чувствительностью ISO в 2-3 раза меньшей. А как обстоит дело с глубиной резкости на портрете? Сравним эти же аппараты но зум выдвинем на максимум — эквивалентное фокусное расстояние получается почти одинаковым (90, 84, 82.5 мм соответственно). Исходные данные:

  • Дистанция съемки — 2 метра
  • Максимально возможное фокусное расстояние
  • Максимально открытая диафрагма
  • Для рассчета ГРИП была использована программа RWPBB.

Характеристики Panasonic LX7
(1/1.7")
Panasonic GF3
(Micro 4/3)
Sony Alpha
(APS-C)
Фокусное расстояние (реальное) 17.7 мм 42 мм 55 мм Светосила штатного объектива на длинном конце 1:2.3 1:5.6 (на 2.66 EV темнее) 1:5.6 (на 2.66 EV темнее) Глубина резкости при дистанции до объекта 2 м около 70 см около 65 см около 33 см

И между топовым компактом и системой Micro 4/3 разницы практически никакой! Sony NEX с матрицей APS-C обеспечил на максимально возможном фокусном расстоянии китового объектива в 2 раза меньшую ГРИП. Вроде бы преимущество, но на практике этот объектив все же не может обеспечить той пластичности и боке, которую столь ценят любители портрета. Для сравнения, объектив 50mm f:1.8 обеспечит ГРИП около 12 см — это уже что-то! После всех этих рассчетов мне стала приходить в голову мысль, что все заявленные преимущества аппаратов с "темным" китовым объективом перед топовыми "светосильными" компактами не настолько уж и существенны. По скорости работы и и качеству картинки на высоких ISO топовые компакты ощутимо выросли за последние несколько лет. Однако, как бы хороши они не были, они остаются "вещью в себе" — нет никаких возможностей по расширению их возможностей (а если и есть, то неоправданно дорого). Вывод — топовые компакты вполне могут конкурировать по своим возможностям с любительскими беззеркалками и зеркалками с китовым объективом, но если на тушку повесить более светосильный объектив, компакты оказываются в глубоком проигрыше. Но если для зеркалок светосильная оптика стоит относительно недорого (например, объектив Canon EF 50mm 1:1.8 II стоит около 3500 рублей, Nikon и Sony чуть дороже), то стоимость оригинальной светосильной оптики для формата Micro 4/3, зачастую, весьма нескромная. 

Однако, беззеркалки из-за короткого рабочего отрезка имеют большие возможности по использованию старой неавтофокусной оптики (через переходники), которая применялась на старых зеркальных и дальномерных аппаратах.

Кому посоветовать компакт премиум-класса?

  • Тем, у кого уже есть "серьезный" аппарат с набором сменной оптики и аксессуаров, но лень все это с собой таскать постоянно
  • Любителям путешествий налегке — для командировок, поездок в гости, отельно-пляжного отдыха — то есть, для тех путешествий, в которых фотосъемка не является первичной задачей, но чтобы была возможность запечатлеть интересный сюжет или красивый вид с хорошим качеством
  • Для предметной съемки (например, товары для интернет-магазина). В виду небольшого размера матрицы, компактный аппарат обеспечивает большую ГРИП даже при съемке с небольшого расстояния. Наличие горячего башмака позволяет подключать внешнюю вспышку для получения более качественного освещения. Топовые компакты имеют хорошие макровозможности, что упрощает съемку мелких предметов

Когда я выбирал себе "второй аппарат" в замен вышедшей из строя мыльнице Sony TX10, чтобы не таскать с собой повсюду Canon EOS 5D и был почти уверен, что это будет топовый компакт со светосильным объективом. Однако, подержав в руках главных претендентов — Panasonic LX7 и Fujifilm X20 я понял, что лично мне эти аппараты не подходят, но не с точки зрения технических характеристик, а с точки зрения эргономики. У Panasonic экран занимает значительную часть задней панели и при удержании аппарата одной рукой большой палец закрывает треть экрана. Fujifilm, несмотря на неплохие характеристики, имеет аккумулятор размером как у мобильного телефона — надолго не хватит. В итоге я приобрел беззеркалку Olympus Pen Mini E-PM-2, которая при сопоставимых характеристиках стоила ощутимо дешевле (аппарат продавался по акции).

При сходных размерах и массе, немалую роль играет добротность сборки — чтобы приятно было держать в руках. Топовые мыльницы по качеству используемых материалов, как правило в этом плане существенно опережают бюджетные беззеркалки.

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *