Дом

Самодельный снегоуборщик из триммера

Снегоуборщики производства известных компаний стоят недешево, и далеко не каждый может позволить себе приобретение подобной техники. Бесспорно, снегоотбрасыватель в российских климатических условиях – машина крайне полезная, однако стоит ли выкладывать десятки тысяч рублей за агрегат, который, при любом раскладе, будет использоваться эпизодически?

Среднестатистический россиянин, скорее всего, предпочтет убирать снег на своем участке при помощи традиционной лопаты, а вот люди, обладающие определенными техническими навыками, могут изготовить снегоуборщик своими руками самостоятельно, тем более, что это не вызовет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с техникой, а из затрат, пожалуй, только двигатель.

В рассматриваемой нами самоделки автор приобрел небольшой двигатель от мотоблока, транспортерную лента(при ее отсутствии можно использовать и боковину от автомобильной покрышки), пластиковая канализационная труба диаметром 160мм и аэрозольный баллончик с краской. Это все. Все остальные элементы машины можно изготовить из подручных средств.

Для изготовления снегоуборщика выбор пал на двигатель Honda мощностью в 6,5 л/с(слабее применять нет смысла) с автоматической трансмиссией и редуктором с передаточным отношением 1х2. На средних оборотах двигателя, цепная передача дает на шнек около 600 оборотов в минуту.

В случае если вы хотите установить на снегоуборщик электродвигатель с системой воздушного охлаждения, следует позаботиться об основательной защите воздухозаборника от попадания снега.

Оптимальная ширина захвата для самодельного снегоуборщика – 50 см. Это обеспечит его маневренность и позволит без особого труда расчищать узкие садовые дорожки. Общая ширина машины не превысит 65 см., что позволит хранить ее в гараже или сарае.

Опишем в общих чертах материалы, необходимые для конструкции самодельного снегоуборщика. Корпус шнека автор изготовил из листа кровельного железа, боковины из фанеры толщиной в 10 мм, раму – из стального уголка, ручки – из полудюймовой трубы. В качестве вала шнека можно использовать трубу диаметром в ¾ дюйма. В середине трубы сделан сквозной пропил, в который вставляется и закрепляется стальная пластина размером 120270 мм, которая предназначена для откидывания снега. При вращении вала снежная масса будет смещаться к пластине двухзаходным шнеком, изготовленным из транспортерной ленты. Четыре резиновых уплотнителя присоединены к специальным пластинам.

чертеж автора

Подшипники скольжения надеваются прямо на трубу.

Как сделать снегоуборщик своими руками на мотоблок

Если труба шире диаметра внутреннего кольца подшипника, ее можно обточить. На прилагаемой фотографии и чертеже, для установки подшипников на токарном станке выточены специальные переходники.

При изготовлении шнека использована транспортерная лента длиной 1,5 м и толщиной 10 мм. Из ленты вырезаются 4 кольца диаметром 28 см. Кольца вырезаются при помощи электролобзика. При его отсутствии, кольца можно вырезать и с использованием дощечки с ввернутыми в нее двумя шурупами. Вращая дощечку аналогично циркулю, можно получить вполне качественные заготовки.

Вращение шнека осуществляется на закрытых самоцентрирующихся подшипниках 205. Для установки шнека следует использовать только закрытые подшипники, в противном случае, под воздействием снега подшипник быстро придет в негодность.

Привод шнека может быть цепным или ременным. Ременной привод может применяться при наличии на двигателе шкива. Детали привода можно своюодно приобрести в магазинах автозапчастей, но автор рекомендует именно ременной привод при заклинивании шнека ремень будет просто проскальзывать.

Размер корпуса захвата должен на два-три сантиметра превышать размер шкива. При этом шкив не будет задевать корпус, и, в то же время, зазор между ними будет небольшим.
Для предупреждения поломки шнека, неплохо бы снабдить его страховочным штифтом, срывающимися при заклинивании шнека.

В случае если у вас в хозяйстве уже имеется мотоблок, его двигатель в зимнее время можно переустановить на снегоуборщик. Для того чтобы переустановка мотора не требовала много времени и применения специального инструмента, следует установить на снегоуборщике быстросъемные крепления.

Помимо прочего, это облегчит транспортировку снегоуборщика, так как двигатель является наиболее тяжелым элементом конструкции, и после его демонтажа снегоуборщик можно без напряжения передвигать и обслуживать.

Под лыжи, на которых крепится вся конструкция, можно приспособить деревянные бруски с пластиковыми накладками(не используйте для лыж алюминиевые и прочие металлические направляющие, снег к ним липнет и снегоуборщик начинает плохо скользить. Или как  вариант можно прикрутить полоски пластика).

В конечном варианте автор заменил колеса на лыжи

Поворотный желоб, предназначенный для выброса убираемого снега сделан из пластиковой канализационной трубы диаметром 160мм. К трубе прикреплен желоб, который задает направление снежной массе. На корпусе шнека закрепляется труба аналогичного размера, на которую и надевается поворотный желоб.Следует учитывать, что диаметр желоба должен превышать ширину пластины шнека, осуществляющей выброс снежной массы.

Для эффективной снегоочистки отверстие, через которое шнек будет выкидывать снег, должно быть достаточно большим. В противном случае, основная часть снега будет откидываться вперед, а не в сторону, тем самым сводя к нулю эффективность работы агрегата.

Рама снегоуборщика изготовлена из стальных уголков размером 5050 мм. К поперечным уголкам приварены уголки размером 2525 мм, на которых закреплена платформа с силовым агрегатом. Поперечные уголки и ручка снегоуборщика закрепляются на продольных уголках при помощи болтов М8.

После аккуратной подгонки и сборки всех элементов снегоочистителя останется лишь покрасить его, после чего он станет максимально походить на своих дорогих фирменных собратьев.

Снегоуборщики производства известных компаний стоят недешево, и далеко не каждый может позволить себе приобретение подобной техники. Бесспорно, снегоотбрасыватель в российских климатических условиях – машина крайне полезная, однако стоит ли выкладывать десятки тысяч рублей за агрегат, который, при любом раскладе, будет использоваться эпизодически?

Среднестатистический россиянин, скорее всего, предпочтет убирать снег на своем участке при помощи традиционной лопаты, а вот люди, обладающие определенными техническими навыками, могут изготовить снегоуборщик своими руками самостоятельно, тем более, что это не вызовет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с техникой, а из затрат, пожалуй, только двигатель.

В рассматриваемой нами самоделки автор приобрел небольшой двигатель от мотоблока, транспортерную лента(при ее отсутствии можно использовать и боковину от автомобильной покрышки), пластиковая канализационная труба диаметром 160мм и аэрозольный баллончик с краской. Это все. Все остальные элементы машины можно изготовить из подручных средств.

Для изготовления снегоуборщика выбор пал на двигатель Honda мощностью в 6,5 л/с(слабее применять нет смысла) с автоматической трансмиссией и редуктором с передаточным отношением 1х2.

Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?

На средних оборотах двигателя, цепная передача дает на шнек около 600 оборотов в минуту.

В случае если вы хотите установить на снегоуборщик электродвигатель с системой воздушного охлаждения, следует позаботиться об основательной защите воздухозаборника от попадания снега.

Оптимальная ширина захвата для самодельного снегоуборщика – 50 см. Это обеспечит его маневренность и позволит без особого труда расчищать узкие садовые дорожки. Общая ширина машины не превысит 65 см., что позволит хранить ее в гараже или сарае.

Опишем в общих чертах материалы, необходимые для конструкции самодельного снегоуборщика. Корпус шнека автор изготовил из листа кровельного железа, боковины из фанеры толщиной в 10 мм, раму – из стального уголка, ручки – из полудюймовой трубы. В качестве вала шнека можно использовать трубу диаметром в ¾ дюйма. В середине трубы сделан сквозной пропил, в который вставляется и закрепляется стальная пластина размером 120270 мм, которая предназначена для откидывания снега. При вращении вала снежная масса будет смещаться к пластине двухзаходным шнеком, изготовленным из транспортерной ленты. Четыре резиновых уплотнителя присоединены к специальным пластинам.

чертеж автора

Подшипники скольжения надеваются прямо на трубу. Если труба шире диаметра внутреннего кольца подшипника, ее можно обточить. На прилагаемой фотографии и чертеже, для установки подшипников на токарном станке выточены специальные переходники.

При изготовлении шнека использована транспортерная лента длиной 1,5 м и толщиной 10 мм. Из ленты вырезаются 4 кольца диаметром 28 см. Кольца вырезаются при помощи электролобзика. При его отсутствии, кольца можно вырезать и с использованием дощечки с ввернутыми в нее двумя шурупами. Вращая дощечку аналогично циркулю, можно получить вполне качественные заготовки.

Вращение шнека осуществляется на закрытых самоцентрирующихся подшипниках 205. Для установки шнека следует использовать только закрытые подшипники, в противном случае, под воздействием снега подшипник быстро придет в негодность.

Привод шнека может быть цепным или ременным. Ременной привод может применяться при наличии на двигателе шкива. Детали привода можно своюодно приобрести в магазинах автозапчастей, но автор рекомендует именно ременной привод при заклинивании шнека ремень будет просто проскальзывать.

Размер корпуса захвата должен на два-три сантиметра превышать размер шкива. При этом шкив не будет задевать корпус, и, в то же время, зазор между ними будет небольшим.
Для предупреждения поломки шнека, неплохо бы снабдить его страховочным штифтом, срывающимися при заклинивании шнека.

В случае если у вас в хозяйстве уже имеется мотоблок, его двигатель в зимнее время можно переустановить на снегоуборщик. Для того чтобы переустановка мотора не требовала много времени и применения специального инструмента, следует установить на снегоуборщике быстросъемные крепления.

Помимо прочего, это облегчит транспортировку снегоуборщика, так как двигатель является наиболее тяжелым элементом конструкции, и после его демонтажа снегоуборщик можно без напряжения передвигать и обслуживать.

Под лыжи, на которых крепится вся конструкция, можно приспособить деревянные бруски с пластиковыми накладками(не используйте для лыж алюминиевые и прочие металлические направляющие, снег к ним липнет и снегоуборщик начинает плохо скользить. Или как  вариант можно прикрутить полоски пластика).

В конечном варианте автор заменил колеса на лыжи

Поворотный желоб, предназначенный для выброса убираемого снега сделан из пластиковой канализационной трубы диаметром 160мм. К трубе прикреплен желоб, который задает направление снежной массе. На корпусе шнека закрепляется труба аналогичного размера, на которую и надевается поворотный желоб.Следует учитывать, что диаметр желоба должен превышать ширину пластины шнека, осуществляющей выброс снежной массы.

Для эффективной снегоочистки отверстие, через которое шнек будет выкидывать снег, должно быть достаточно большим. В противном случае, основная часть снега будет откидываться вперед, а не в сторону, тем самым сводя к нулю эффективность работы агрегата.

Рама снегоуборщика изготовлена из стальных уголков размером 5050 мм. К поперечным уголкам приварены уголки размером 2525 мм, на которых закреплена платформа с силовым агрегатом. Поперечные уголки и ручка снегоуборщика закрепляются на продольных уголках при помощи болтов М8.

После аккуратной подгонки и сборки всех элементов снегоочистителя останется лишь покрасить его, после чего он станет максимально походить на своих дорогих фирменных собратьев.

Снегоуборщик из бензопилы 

Как смастерить снегоуборщик из бензопилы? Очень актуальный вопрос с приходом зимы. Это конечно огромная радость для детей, когда можно от души поваляться в сугробах, поиграть в снежки, слепить кого-нибудь, погонять на лыжах и санках, но как обычно бывает, кому радость, а кому работа.

Если вы владелец частного дома, то обильный снегопад — это еще один повод хорошенько поработать. Ведь, нужно прогрести дорожку до дома, а то и до гаража. И никого особенно не волнует, в каких вы отношениях со старой доброй лопатой. Но человек способен упростить себе жизнь, практически в любой ситуации.

В данном случае, оптимальным решением будет безраздельно ваш снегоуборочный механизм, который если и не сделает все за вас, то позволит значительно облегчить ваш труд.

Такое без сомнения полезное устройство, можно конечно купить. Но согласитесь, выходить на снегоборьбу будет гораздо приятнее вооруженным снегоуборочной машиной собственного изготовления. Тем более что ничего особенно сложного, вам не понадобится.

Все, ну или большинство материалов, можно отыскать в гараже, сарае, мастерской, или других местах, где мужчины хранят свои бесполезные железки. Но здесь имеется и другой момент. Купить снегоуборщик, достаточно просто, но потратить на это дело придется достаточно много денег. Поэтому, следует задуматься, не сделать ли что-то подобное самостоятельно.

 Итак, снегоуборщик из бензопилы

Первые подобные устройства появились в Канаде, что и не удивительно, ведь Канада одна из тех стран, где снега зимой, ну очень много.

Первый снегоуборщик был запатентован в далеком уже 1870 году. Эта машина, по замыслу ее создателя, предназначалась для очистки от снега железнодорожных коммуникаций. И подобные устройства, надо сказать, были и есть весьма и весьма востребованными.

В дальнейшем появились снегоуборочные механизмы самоходного типа. Они были роторными, шнекороторными, и другими. Первым малогабаритным снегоуборочным механизмом, стал продукт от компании Торо, который появился на рынке в 1952 году.

В разных моделях подобной техники используются моторы разной мощности, в среднем это двигатели с мощностью от четырех до семи лошадиных сил. Для домашних потребностей, таких мощностей вполне достаточно.

Ну, а теперь, перейдем к описанию изготовления снегоуборщика из бензопилы. В первую очередь, следует определиться с типом двигателя.

Как сделать снегоуборщик своими руками

Так если ваш снегоуборщик будет базироваться на электрическом двигателе с охлаждением воздушного типа. То отверстие для проникновения воздуха, обязательно нуждается в защите от снега.

Если вы будете делать свой снегоуборочный механизм, по предложенной нами схеме, то его рабочая зона захвата, будет примерно пятьдесят сантиметров.

И пусть такая ширина дорожки не особенно впечатляет, но для домашнего использования, этого, как правило, вполне достаточно. За то, подобный механизм, весьма даже легкий и компактный. А значит, управляться с ним зимой, будет куда как проще. Ну а сейчас, перейдем непосредственно к самой конструкции механизма: 

Корпус шнека обычно изготавливают из кровельного металла. А боковины можно сделать фанерными, подойдет в принципе фанера с толщиной в десять миллиметров.

Для изготовления рамы, в принципе оптимально использовать уголок пятьдесят на пятьдесят миллиметров. Для ручки подойдет труба полдюймовка. Что касается вала, то для него подойдет труба 3 – 4. в центре вала нужно сделать отверстие для крепления лопатки. Размеры лопатки, 120 на 270 миллиметров.

Суть этого механизма заключается в том, что двухзаходный шнек сдвигает снежную массу к лопатке, которая собственно и отбрасывает его в сторону.

Подшипники можно насаживать на трубу. Если же ее диаметр слишком большой, вы можете обточить трубу для подгонки ее к подшипнику. Допускается и использование различных переходников, которые нужны для крепления подшипников.

Шнек можно изготовить из транспортерной ленты, длина ее должна составлять полтора метра, а толщина десять миллиметров. Из этой ленты вырезаем четыре кольца, диаметр каждого должен равняться 28 сантиметров. Для подобной работы хорошо подходит электрический лобзик.

Если установить страховочный штифт, то можно предотвратить попадание в механизм кусочков льда. Этот же штифт послужит предохранителем для ремня, если именно такой тип передачи будет применен в вашем устройстве.

Как вы понимаете, корпус должен быть больше шнека, но не более чем на пару тройку сантиметров. В этой конструкции, использовано легко снимающееся крепление мотора. Что позволит пользоваться двигателем и для приведение в действие иных полезных устройств. Да и очищать механизм, куда проще, когда движитель снят.

Снегоуборщик из бензопилы может быть лыжным или колесным. Лыжи снегоуборщика делаются из деревянных брусков соответствующего размера. На эти бруски, для лучшего скольжения и эстетического вида крепятся накладки из пластика.

Из куска пластиковой трубы изготавливается поворотный желоб, который предназначен для направления в нужную сторону отбрасываемого снега. Диаметр этой трубы примерно шестнадцать сантиметров. К этой трубе уже крепится желоб, а сама эта труба, прикрепляется к другой трубе, которая в свою очередь, прикрепляется к шнеку.

К раме, о которой мы уже говорили, следует добавить уголки, 25 на 25 миллиметров, они нужны для крепления моторной платформы. Все на самом деле, не так сложно, как кажется из описания. Зато потом легко будет делать дорожки из снега вокруг дома или гаража.

Просто, это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И рисунки описываемого снегоуборочного механизма, вам помогут понять его принцип работы, устройство и ход изготовления.

А значит, вы с легкостью справитесь с изготовлением такого устройства, если конечно не боитесь, работы и знаете, как пользоваться различным инструментом.

Однако потом, когда в вашем дворе будут ровные прочищенные дорожки, вы с гордостью будете думать, что все сделали сами, и дорожки прочистили и снегоуборщик сделали. А это ведь приятно, не так ли?

Ну и напоследок, хотелось бы напомнить, очевидную, в общем-то, вещь. Любой механизм требует осторожности и аккуратности в обращении с собой. И снегоуборщик из бензопилы здесь не исключение.

Похожие статьи: 

Газонокосилка своими руками

Колун для дров своими руками

Снегоуборщики производства известных компаний стоят недешево, и далеко не каждый может позволить себе приобретение подобной техники. Бесспорно, снегоотбрасыватель в российских климатических условиях – машина крайне полезная, однако стоит ли выкладывать десятки тысяч рублей за агрегат, который, при любом раскладе, будет использоваться эпизодически?

Среднестатистический россиянин, скорее всего, предпочтет убирать снег на своем участке при помощи традиционной лопаты, а вот люди, обладающие определенными техническими навыками, могут изготовить снегоуборщик своими руками самостоятельно, тем более, что это не вызовет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с техникой, а из затрат, пожалуй, только двигатель.

В рассматриваемой нами самоделки автор приобрел небольшой двигатель от мотоблока, транспортерную лента(при ее отсутствии можно использовать и боковину от автомобильной покрышки), пластиковая канализационная труба диаметром 160мм и аэрозольный баллончик с краской. Это все. Все остальные элементы машины можно изготовить из подручных средств.

Для изготовления снегоуборщика выбор пал на двигатель Honda мощностью в 6,5 л/с(слабее применять нет смысла) с автоматической трансмиссией и редуктором с передаточным отношением 1х2. На средних оборотах двигателя, цепная передача дает на шнек около 600 оборотов в минуту.

В случае если вы хотите установить на снегоуборщик электродвигатель с системой воздушного охлаждения, следует позаботиться об основательной защите воздухозаборника от попадания снега.

Оптимальная ширина захвата для самодельного снегоуборщика – 50 см. Это обеспечит его маневренность и позволит без особого труда расчищать узкие садовые дорожки. Общая ширина машины не превысит 65 см., что позволит хранить ее в гараже или сарае.

Опишем в общих чертах материалы, необходимые для конструкции самодельного снегоуборщика.

Самодельный снегоуборщик из двигателя от мотоблока

Корпус шнека автор изготовил из листа кровельного железа, боковины из фанеры толщиной в 10 мм, раму – из стального уголка, ручки – из полудюймовой трубы. В качестве вала шнека можно использовать трубу диаметром в ¾ дюйма. В середине трубы сделан сквозной пропил, в который вставляется и закрепляется стальная пластина размером 120270 мм, которая предназначена для откидывания снега. При вращении вала снежная масса будет смещаться к пластине двухзаходным шнеком, изготовленным из транспортерной ленты. Четыре резиновых уплотнителя присоединены к специальным пластинам.

чертеж автора

Подшипники скольжения надеваются прямо на трубу. Если труба шире диаметра внутреннего кольца подшипника, ее можно обточить. На прилагаемой фотографии и чертеже, для установки подшипников на токарном станке выточены специальные переходники.

При изготовлении шнека использована транспортерная лента длиной 1,5 м и толщиной 10 мм. Из ленты вырезаются 4 кольца диаметром 28 см. Кольца вырезаются при помощи электролобзика. При его отсутствии, кольца можно вырезать и с использованием дощечки с ввернутыми в нее двумя шурупами. Вращая дощечку аналогично циркулю, можно получить вполне качественные заготовки.

Вращение шнека осуществляется на закрытых самоцентрирующихся подшипниках 205. Для установки шнека следует использовать только закрытые подшипники, в противном случае, под воздействием снега подшипник быстро придет в негодность.

Привод шнека может быть цепным или ременным. Ременной привод может применяться при наличии на двигателе шкива. Детали привода можно своюодно приобрести в магазинах автозапчастей, но автор рекомендует именно ременной привод при заклинивании шнека ремень будет просто проскальзывать.

Размер корпуса захвата должен на два-три сантиметра превышать размер шкива. При этом шкив не будет задевать корпус, и, в то же время, зазор между ними будет небольшим.
Для предупреждения поломки шнека, неплохо бы снабдить его страховочным штифтом, срывающимися при заклинивании шнека.

В случае если у вас в хозяйстве уже имеется мотоблок, его двигатель в зимнее время можно переустановить на снегоуборщик. Для того чтобы переустановка мотора не требовала много времени и применения специального инструмента, следует установить на снегоуборщике быстросъемные крепления.

Помимо прочего, это облегчит транспортировку снегоуборщика, так как двигатель является наиболее тяжелым элементом конструкции, и после его демонтажа снегоуборщик можно без напряжения передвигать и обслуживать.

Под лыжи, на которых крепится вся конструкция, можно приспособить деревянные бруски с пластиковыми накладками(не используйте для лыж алюминиевые и прочие металлические направляющие, снег к ним липнет и снегоуборщик начинает плохо скользить. Или как  вариант можно прикрутить полоски пластика).

В конечном варианте автор заменил колеса на лыжи

Поворотный желоб, предназначенный для выброса убираемого снега сделан из пластиковой канализационной трубы диаметром 160мм. К трубе прикреплен желоб, который задает направление снежной массе. На корпусе шнека закрепляется труба аналогичного размера, на которую и надевается поворотный желоб.Следует учитывать, что диаметр желоба должен превышать ширину пластины шнека, осуществляющей выброс снежной массы.

Для эффективной снегоочистки отверстие, через которое шнек будет выкидывать снег, должно быть достаточно большим. В противном случае, основная часть снега будет откидываться вперед, а не в сторону, тем самым сводя к нулю эффективность работы агрегата.

Рама снегоуборщика изготовлена из стальных уголков размером 5050 мм. К поперечным уголкам приварены уголки размером 2525 мм, на которых закреплена платформа с силовым агрегатом. Поперечные уголки и ручка снегоуборщика закрепляются на продольных уголках при помощи болтов М8.

После аккуратной подгонки и сборки всех элементов снегоочистителя останется лишь покрасить его, после чего он станет максимально походить на своих дорогих фирменных собратьев.

Снегоуборщики производства известных компаний стоят недешево, и далеко не каждый может позволить себе приобретение подобной техники. Бесспорно, снегоотбрасыватель в российских климатических условиях – машина крайне полезная, однако стоит ли выкладывать десятки тысяч рублей за агрегат, который, при любом раскладе, будет использоваться эпизодически?

Среднестатистический россиянин, скорее всего, предпочтет убирать снег на своем участке при помощи традиционной лопаты, а вот люди, обладающие определенными техническими навыками, могут изготовить снегоуборщик своими руками самостоятельно, тем более, что это не вызовет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с техникой, а из затрат, пожалуй, только двигатель.

В рассматриваемой нами самоделки автор приобрел небольшой двигатель от мотоблока, транспортерную лента(при ее отсутствии можно использовать и боковину от автомобильной покрышки), пластиковая канализационная труба диаметром 160мм и аэрозольный баллончик с краской. Это все. Все остальные элементы машины можно изготовить из подручных средств.

Для изготовления снегоуборщика выбор пал на двигатель Honda мощностью в 6,5 л/с(слабее применять нет смысла) с автоматической трансмиссией и редуктором с передаточным отношением 1х2. На средних оборотах двигателя, цепная передача дает на шнек около 600 оборотов в минуту.

В случае если вы хотите установить на снегоуборщик электродвигатель с системой воздушного охлаждения, следует позаботиться об основательной защите воздухозаборника от попадания снега.

Оптимальная ширина захвата для самодельного снегоуборщика – 50 см. Это обеспечит его маневренность и позволит без особого труда расчищать узкие садовые дорожки. Общая ширина машины не превысит 65 см., что позволит хранить ее в гараже или сарае.

Опишем в общих чертах материалы, необходимые для конструкции самодельного снегоуборщика. Корпус шнека автор изготовил из листа кровельного железа, боковины из фанеры толщиной в 10 мм, раму – из стального уголка, ручки – из полудюймовой трубы. В качестве вала шнека можно использовать трубу диаметром в ¾ дюйма. В середине трубы сделан сквозной пропил, в который вставляется и закрепляется стальная пластина размером 120270 мм, которая предназначена для откидывания снега. При вращении вала снежная масса будет смещаться к пластине двухзаходным шнеком, изготовленным из транспортерной ленты.

Как собрать снегоуборщик для мотоблока своими руками

Четыре резиновых уплотнителя присоединены к специальным пластинам.

чертеж автора

Подшипники скольжения надеваются прямо на трубу. Если труба шире диаметра внутреннего кольца подшипника, ее можно обточить. На прилагаемой фотографии и чертеже, для установки подшипников на токарном станке выточены специальные переходники.

При изготовлении шнека использована транспортерная лента длиной 1,5 м и толщиной 10 мм. Из ленты вырезаются 4 кольца диаметром 28 см. Кольца вырезаются при помощи электролобзика. При его отсутствии, кольца можно вырезать и с использованием дощечки с ввернутыми в нее двумя шурупами. Вращая дощечку аналогично циркулю, можно получить вполне качественные заготовки.

Вращение шнека осуществляется на закрытых самоцентрирующихся подшипниках 205. Для установки шнека следует использовать только закрытые подшипники, в противном случае, под воздействием снега подшипник быстро придет в негодность.

Привод шнека может быть цепным или ременным. Ременной привод может применяться при наличии на двигателе шкива. Детали привода можно своюодно приобрести в магазинах автозапчастей, но автор рекомендует именно ременной привод при заклинивании шнека ремень будет просто проскальзывать.

Размер корпуса захвата должен на два-три сантиметра превышать размер шкива. При этом шкив не будет задевать корпус, и, в то же время, зазор между ними будет небольшим.
Для предупреждения поломки шнека, неплохо бы снабдить его страховочным штифтом, срывающимися при заклинивании шнека.

В случае если у вас в хозяйстве уже имеется мотоблок, его двигатель в зимнее время можно переустановить на снегоуборщик. Для того чтобы переустановка мотора не требовала много времени и применения специального инструмента, следует установить на снегоуборщике быстросъемные крепления.

Помимо прочего, это облегчит транспортировку снегоуборщика, так как двигатель является наиболее тяжелым элементом конструкции, и после его демонтажа снегоуборщик можно без напряжения передвигать и обслуживать.

Под лыжи, на которых крепится вся конструкция, можно приспособить деревянные бруски с пластиковыми накладками(не используйте для лыж алюминиевые и прочие металлические направляющие, снег к ним липнет и снегоуборщик начинает плохо скользить. Или как  вариант можно прикрутить полоски пластика).

В конечном варианте автор заменил колеса на лыжи

Поворотный желоб, предназначенный для выброса убираемого снега сделан из пластиковой канализационной трубы диаметром 160мм. К трубе прикреплен желоб, который задает направление снежной массе. На корпусе шнека закрепляется труба аналогичного размера, на которую и надевается поворотный желоб.Следует учитывать, что диаметр желоба должен превышать ширину пластины шнека, осуществляющей выброс снежной массы.

Для эффективной снегоочистки отверстие, через которое шнек будет выкидывать снег, должно быть достаточно большим. В противном случае, основная часть снега будет откидываться вперед, а не в сторону, тем самым сводя к нулю эффективность работы агрегата.

Рама снегоуборщика изготовлена из стальных уголков размером 5050 мм. К поперечным уголкам приварены уголки размером 2525 мм, на которых закреплена платформа с силовым агрегатом. Поперечные уголки и ручка снегоуборщика закрепляются на продольных уголках при помощи болтов М8.

После аккуратной подгонки и сборки всех элементов снегоочистителя останется лишь покрасить его, после чего он станет максимально походить на своих дорогих фирменных собратьев.

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *