Дом

Ремонт погружных насосов

Содержание

Главная » Устройство водоснабжения на даче.

Если не качает погружной насос

Загородный житель хорошо знаком с присущим для погружных насосов свойством отказывать качать воду в самый неподходящий момент. Хорошо, если есть запасной или хозяин предусмотрительно установил на колодце оголовок с подъёмным воротом. В противном случае можно дожить до того, что придётся с вёдрами отправляться до ближайшей колонки и на время ограничить потребление воды.

Поломка может лежать на поверхности, и устранение её займёт несколько минут. Нельзя откидывать и крайнюю ситуацию, когда реанимация невозможна либо нерациональна, даже с привлечением специалистов. Подобные выводы можно сделать самостоятельно. Погружные насосы страдают одними и теми же недостатками. Методом исключения найти причину отказа будет несложно.

Насос гудит, а воду не качает

К этому же случаю следует отнести слабую подачу воды. Возможной причиной неисправности может быть:

  • ослабление гаек штока над амортизатором. У насосов вибрационного типа такое происходит часто. Требуется разобрать корпус и затянуть крепёж. Верхнюю гайку законтрить. Сложность ремонта связана с коррозией винтового соединения корпуса. Подходить в этом случае следует радикально: зубилом, ножовкой либо болгаркой срезать крепёж. В последующем для соединения половинок внешней оболочки использовать болтовое соединение;
  • поломка клапана. Наиболее распространённая причина выхода из строя насоса и столь же легко устранимая, если, конечно, есть ремкомплект. Стоимость копеечная, но от его наличия зависит и быстрота устранения неисправности. Установить такую причину легко.

    Возможные причины поломок и ремонт дренажных насосов

    Необходимо поочерёдно сильно подуть в заборный и подающий патрубки. Если воздух в том и другом случае проходит легко, причина установлена;

  • обрыв штока. Предварительный диагноз почему не качает погружной насос можно дать, если его потрясти. Пружинки, шайбы и втулка, в этом случае, получают свободу перемещения. Поэтому будет наблюдаться характерный для погремушек шум. Окончательно неисправность выявляется при разборке. Ремонт возможен в домашних условиях.

Наблюдаются признаки короткого замыкания

Выбивание пробок и обугливание токоподводящего кабеля говорит:

  • о сгоревшей обмотке якоря. Несмотря на страшное озвучивание неисправности, поломка устраняется легко путём замены сгоревшего элемента. При разборе насоса причина будет явно не только видна, но и осязаема по запаху;
  • неисправности кабеля. В каком-то месте изоляция оказалась пробитой. Наиболее сложным в устранении неисправности будет нахождение такого участка. Достаточно наложить на повреждённое место дополнительную изоляцию.

Сильная вибрация в сочетании с перегревом

Как правило, причина этого одна — отслоение компаунда, которым заливают электромагнит для фиксации в корпусе. Одновременно он играет роль теплоотводящего и изоляционного материала. Для устранения проблемы необходимо обратиться в специализированную организацию. По сравнению с покупкой нового погружного насоса это обойдётся, примерно, в два раза дешевле.

Низкое давление

Означает недостаточный зазор между катушкой и якорем. В течение секунды шток совершает 100 поступательных движений. Если амплитуда их небольшая, колебания мембраны демпфируются, и работоспособность насоса падает. Для устранения поломки опытным путём добавляются шайбы.

Совет: чтобы заниматься всем этим, следует иметь в запасе ещё один насос и позаботиться о ремкомплекте.

Страница 1 из 2

Ремонт водяного насоса ЯМЗ-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 автомобиля МАЗ

Характерной неисправностью водяного насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевертыванием текстолитового кольца обратной стороной (неизношенной) к торцу втулки, запрессованной в корпусе, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты.

Закупоривание дренажного отверстия для устранения подтекания сальника не допускается, так как вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и выводит их из строя.

Для ремонта сальникового уплотнения необходимо:

— снять водяной насос с двигателя; отвернуть гайки крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;

— удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съемником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из нее все детали сальника.

Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь на рабочей поверхности сколов, трещин задиров. Незначительные задиры и риски устраняют притиркой кольца.

Этапы ремонта дренажных насосов

Манжета сальника должна быть эластичной, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу.

Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке:

— вставить в корпус крыльчатки пружину сальника, затем резиновую манжету в сборе с внутренней и наружной обоймами, текстолитовое и стопорное кольца сальника. После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.

Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом —- тонким слоем графитной смазки. Это исключает возможность задирания рабочей поверхности манжеты и улучшает качество притирки рабочих поверхностей текстолитового кольца и торца втулки. После установки крыльчатки на место колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой.

При полной разборке насоса для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика насоса, как указывалось выше;

— отвертывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника;

— отвертывают винты крепления и снимают крышку подшипников;

— вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками.

При наличии трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой.

Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201. После сборки нужно добавить смазку через масленку до появления смазки из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий.

При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса крышкой шестерен распределения рекомендуется заменить. Привалочные плоскости фланца насоса и крыши шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с обеих сторон герметизирующей незасыхающей пастой.

Главная » Устройство водоснабжения на даче.

Если не качает погружной насос

Загородный житель хорошо знаком с присущим для погружных насосов свойством отказывать качать воду в самый неподходящий момент. Хорошо, если есть запасной или хозяин предусмотрительно установил на колодце оголовок с подъёмным воротом. В противном случае можно дожить до того, что придётся с вёдрами отправляться до ближайшей колонки и на время ограничить потребление воды.

Поломка может лежать на поверхности, и устранение её займёт несколько минут. Нельзя откидывать и крайнюю ситуацию, когда реанимация невозможна либо нерациональна, даже с привлечением специалистов. Подобные выводы можно сделать самостоятельно. Погружные насосы страдают одними и теми же недостатками. Методом исключения найти причину отказа будет несложно.

Насос гудит, а воду не качает

К этому же случаю следует отнести слабую подачу воды. Возможной причиной неисправности может быть:

  • ослабление гаек штока над амортизатором. У насосов вибрационного типа такое происходит часто. Требуется разобрать корпус и затянуть крепёж. Верхнюю гайку законтрить. Сложность ремонта связана с коррозией винтового соединения корпуса. Подходить в этом случае следует радикально: зубилом, ножовкой либо болгаркой срезать крепёж. В последующем для соединения половинок внешней оболочки использовать болтовое соединение;
  • поломка клапана. Наиболее распространённая причина выхода из строя насоса и столь же легко устранимая, если, конечно, есть ремкомплект. Стоимость копеечная, но от его наличия зависит и быстрота устранения неисправности. Установить такую причину легко. Необходимо поочерёдно сильно подуть в заборный и подающий патрубки. Если воздух в том и другом случае проходит легко, причина установлена;
  • обрыв штока. Предварительный диагноз почему не качает погружной насос можно дать, если его потрясти. Пружинки, шайбы и втулка, в этом случае, получают свободу перемещения. Поэтому будет наблюдаться характерный для погремушек шум. Окончательно неисправность выявляется при разборке. Ремонт возможен в домашних условиях.

Наблюдаются признаки короткого замыкания

Выбивание пробок и обугливание токоподводящего кабеля говорит:

  • о сгоревшей обмотке якоря. Несмотря на страшное озвучивание неисправности, поломка устраняется легко путём замены сгоревшего элемента. При разборе насоса причина будет явно не только видна, но и осязаема по запаху;
  • неисправности кабеля. В каком-то месте изоляция оказалась пробитой. Наиболее сложным в устранении неисправности будет нахождение такого участка. Достаточно наложить на повреждённое место дополнительную изоляцию.

Сильная вибрация в сочетании с перегревом

Как правило, причина этого одна — отслоение компаунда, которым заливают электромагнит для фиксации в корпусе. Одновременно он играет роль теплоотводящего и изоляционного материала. Для устранения проблемы необходимо обратиться в специализированную организацию. По сравнению с покупкой нового погружного насоса это обойдётся, примерно, в два раза дешевле.

Низкое давление

Означает недостаточный зазор между катушкой и якорем.

Ремонт вибрационного насоса

В течение секунды шток совершает 100 поступательных движений. Если амплитуда их небольшая, колебания мембраны демпфируются, и работоспособность насоса падает. Для устранения поломки опытным путём добавляются шайбы.

Совет: чтобы заниматься всем этим, следует иметь в запасе ещё один насос и позаботиться о ремкомплекте.

Как прозвонить проверить скважинный глубинный насос, погружной центробежный двигатель проверка

Возможен оперативный выезд для диагностики, ревизии неисправностей скважинного глубинного погружного оборудования для скважины. Телефон для связи без выходных 969-85-45 с 10 до 22. Все оборудование для восстановления работы скважины есть у нас на складе.

Как показывает статистика, в поломках насоса в большинстве случаев виноват электродвигатель. Обычно он выходит из строя из-за перегрева. Нарушается изоляция его обмотки и происходит либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус.

Для того, чтобы точно выяснить причину неисправности, насос следует из скважины извлечь. Косвенным признаком неисправности именно электродвигателя может служить факт срабатывания защиты по причине утечек тока. Разумеется, при наличии автомата УЗО.

После извлечения насоса, его необходимо разобрать, для получения доступа к электродвигателю.

Насос не качает воду из скважины: причины и решение

Для этого необходимо выкрутить болты соединительной муфты и отсоединить насосную часть. Затем извлечь сальник. Кстати, из-за его негерметичности также возможно КЗ в электродвигателе. Поэтому при малейших сомнениях, эту деталь следует заменить.

Далее необходимо вытащить шпильки и отсоединить верхний фланец электродвигателя. После чего извлечь ротор. Теперь можно приступить непосредственно к прозванию.

Прозвание электродвигателя

Прозвание трехфазного двигателя

В этом двигателе прозваниваются статорные обмотки (для обнаружения обрыва в роторе (которые случаются очень редко) необходимо специальное оборудование). Омметром меряется сопротивление между клеммами фаз. Все три показания должны быть одинаковы. Разница свидетельствует о межвитковом замыкании.

Прозвание однофазного конденсаторного двигателя

Также проверяются только статорные обмотки. Здесь их две – рабочая и пусковая. Сопротивления у них разные! И у первой оно всегда меньше. Но сопротивление от общего вывода должно соответствовать сумме сопротивлений этих обмоток.

В заключение хотим сказать, что не все электродвигатели скважинных насосов позволяют перемотку. Мы производим диагностику, проверку скважинных погружных глубинных насосов, прозвонить, проверить центробежный водяной насос и всю систему водоснабжения от скважины мы можем без выходных.

Неисправность помпы признаки

Признаки неисправности помпы.

Когда помпа выходит из строя, зачастую это случается неожиданно, ремонт и последствия этой неполадки застают автовладельцев врасплох. Именно поэтому каждому автомобилисту следует знать о самых основных показателях выхода из строя этого узла, так как знания в данном вопросе помогут вам избежать неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля.

Итак, какими могут быть признаки неисправности помпы?

Первым делом, о неисправности помпы (насоса системы охлаждения) свидетельствует наличие люфта шкива. А уже появление люфта – признак износа подшипников. Определить эту неисправность можно по характерному звуку (рокоту), который раздается во время работы движка авто. Подтвердить свои догадки можно достаточно просто – покачайте шкив рукой, люфт будет при этом явно выражен. Если вы выявили люфт шкива, то в обязательном порядке следует обратиться за консультацией к специалистам.

Далее, нужно проконтролировать, в каком состоянии находится дренажное отверстие, расположенное в нижней части корпуса наноса. При обнаружении на срезе дренажного отверстия даже небольшого количества капелек, не говоря уже о явной течи, нужно насторожиться, ведь это уже признак того, что уплотнение стало совершенно непригодным. Использовать авто в данном случае не рекомендуется, так как появившаяся течь обязательно будет увеличиваться. Следует устранить данную проблему, и не народными способами, вроде затыкания дренажного отверстия чопиком из дерева, а, как положено, заменив необходимые детали на новые.

Еще необходимо снять со шкивов ремень генератора и покачать каждый натяжной и обводной ролик. Заменить подшипники необходимо, если вы выявите затрудненность вращения даже одного из них. Сняв ремень, следует изучить его состояние: наличие дефектов, расслоений и трещин говорит о том, что ремень нужно заменить, о том, как это сделать, читайте здесь. Новый же ремень должен быть правильно натянут, так как если ремень натянут будет слабовато – он быстро выйдет из строя, попросту «сгорев», а если ремень будет перетянут – он может разрушить подшипники и другие механизмы, которые с ним сопряжены.

Как видите, основные признаки неисправности помпы всегда на лицо, поэтому определить их будет несложно. Другое дело – это ее ремонт, которым не следует заниматься самостоятельно,  особенно, если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом. Решать данную проблему должны только специалисты.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Признаки неисправности водяной помпы

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля обеспечивает водяная помпа. Если водяной насос неисправен, то двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает. Если неисправность помпы определить вовремя, то владелец автомобиля будет готов к такого рода поломке и заранее приобретет необходимую запчасть. Subaru мотопомпа считается достаточно надежной и долговечной.

Определить неисправность водяной помпы можно по тому, как быстро перегревается двигатель. Есть множество причин, по которым это происходит. Среди них неисправность водяного насоса, дефект приводного ремня или повреждение крыльчатки.

Если в процессе движения стрелки индикатора температуры поднимаются на отметку выше среднего, то следует включить печь на полную мощность. Одновременно необходимо перестроиться и, выбрав момент остановить автомобиль. После того, как вы заглушите двигатель нужно потрогать радиатор. Если он слишком теплый, то это означает, то у автомобиля неисправен водяной насос. Чтобы сделать окончательный вывод, осмотрите и пощупайте приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, то считайте, что неисправность установлена.

Еще одним признаком повреждения водяного насоса в автомобиле является возникновение сильного постороннего шума и появление из-под капота запаха смазочно-охлаждающей жидкости. Если жидкость недостаточно циркулирует, то это тоже является признаком поломки помпы. Чтобы продиагностировать автомобиль и найти причину неисправности запустите двигатель на холостые обороты. Верхний шланг радиатора нужно зажать пальцем, а потом отпустить. Если водяная помпа в порядке, то вы ощутите толчок охлаждающей жидкости.

Попробуйте на ощупь определить люфт подшипника помпы. Для этого нужно немного покачать вал, одновременно  взявшись за вентилятор. Если люфт больше нормы, то, скорее всего, повреждены подшипники.

Установить неисправность помпы можно с помощью обычной белой бумаги. Разложите ее листы под автомобилем на ночь. Утром тщательно осмотрите ее и если обнаружите места промокания, то значит, протекает насос. Если же на листах зеленые пятна, то происходит утечка охлаждающей жидкости.

dkvartnsk.ru

Признаки неисправности помпы авто

Чтобы определить признаки неисправности помпы авто необходимо представлять что она собой представляет и как работает. На самом деле все довольно просто. Для охлаждения двигателя в жаркие летние дни нужно чтобы поток теплоносителя постоянно циркулировал в системе, отдавая излишнее тепло радиатору. За поддержание постоянного потока охлаждающей жидкости в автомобиле как раз отвечает помпа  или водяной насос.

Неисправности насосных станций и их устранение

Когда она работает исправно, в системе охлаждения поддерживается оптимальная температура, и машина работает без перебоев и поломок. Когда же водяная помпа для автомобиля изнашивается или выходит из строя — это в некоторых ситуациях приводит к серьезным неисправностям двигателя.

Признаки неисправности помпы авто

Когда изобрели водяное охлаждение для двигателя, то многие специалисты полагали, что циркуляция охлаждающей жидкости для отвода тепла от блока цилиндров также важна, как и моторное масло для мотора. Пока что принципиально новая система охлаждения не разработана, однако постоянно ведутся работы по увеличению эффективности существующей охлаждающей системы.

В настоящий момент водяная помпа – это ключ к работе всей системы. Он представляет собой крыльчатку и обычно спрятан под защитной крышкой ремня ГРМ сбоку двигателя. Помпа включается в работу через ременной привод от коленвала двигателя. Лопасти внутри помпы нагнетают охлаждающую жидкость в каналы блока двигателя, а затем она поступает к радиатору охлаждения, который снижает ее температуру.

Водяные помпы обычно обладают повышенным ресурсом работы и не ломаются резко. Сначала появятся несколько признаков, указывающих на их износ, так что необходимо заранее обратить внимание эти особенности. Вот некоторые признаки износа помпы.

Утечка охлаждающей жидкости

В конструкции водяного насоса используются уплотнительные прокладки, благодаря которым сохраняется герметичность системы и поддерживается определенное давление. Со временем эти прокладки изнашиваются, высыхают, трескаются или ломаются. Когда это происходит, под автомобилем в районе расположения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости на дороге. Чаще такие неисправности водяного насоса автомобиля могут быть устранены и узел восстановлен прежде, чем он окончательно выйдет из строя.

Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук

Время от времени слышится высоко тональный звук, который исходит из подкапотного пространства. Обычно это вызвано ослабшим или не отрегулированным ремнем привода, который создает гудение или звенящие звуки. Ослабление ремня привода может быть вызвано изношенными подшипниками помпы. Как только подшипники проваливаются внутрь, то помпа уже не подлежит ремонту и его надо менять.

Совет. Если вы заметили громкий ноющий звук из подкапотного пространства, который увеличивается, когда вы ускоряетесь, как можно быстрее займитесь ремонтом помпы.

Причины прогорания прокладки головки блока цилиндров

Когда помпа полностью выйдет из строя он не сможет нагнетать поток охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Это приведет к перегреву двигателя и дополнительному повреждению, трещинам головки блока, прогоранию прокладки головки блока или поршней. Если вы заметили, что температура двигателя регулярно превышает оптимальное значение, то вероятнее всего, проблема связана с водяным насосом.

Идет пар из радиатора

Когда вы заметили пар из-под капота авто, то немедленно остановитесь – это признак перегрева двигателя. Как говорилось выше, в двигателе поддерживается постоянная температура, когда водяная помпа работает без сбоев и обеспечивается равномерная циркуляция жидкости через радиатор. Когда температура резко возрастает, то жидкость превращается в пар, который выходит из клапана расширительного бачка или радиатора. В этом случае на машине передвигаться нельзя и лучше вызвать эвакуатор. Это сэкономит деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе и обойдется дешевле, чем замена двигателя целиком.

Поделитесь статьей с друзьями:   

Признаки неисправности водяной помпы

Наверное, многие автомобилисты слышали, что у кого-то в машине перегрелся мотор и в результате он вышел из строя. Такая ситуация весьма неприятна для любого автомобилиста, так как починка или замена автомобильного двигателя – это весьма затратное и проблематичное дело. Чтобы автомобильные двигатели не перегревались при движении, чтобы у автомобилистов не болела голова о том, где найти денег на ремонт или замену вышедшего из строя агрегата, автопроизводители установили в каждой машине водяной насос или как его еще называют обыватели – помпу. При помощи этого незамысловатого устройства происходит принудительная прокачка охлаждающей жидкости через систему каналов внутри двигателя. Таким образом, охлаждающая жидкость отбирает избыточное тепло, тем самым не давая двигателю перегреться.

Бывают такие случаи, когда водяной насос двигателя просто выходит из строя. Такая поломка, как мы уже писали выше, очень опасна для двигателя. Поэтому очень важно диагностировать данную неисправность на ранних стадиях.

Признаки появления неисправностей в водяном насосе

Появившийся люфт шкива помпы говорит о поломке водяного насоса. Обычно люфт появляется из-за выхода из строя подшипников. Выявить эту неисправность весьма просто. Нужно лишь иногда покачивать шкив насоса рукой и если он «люфтит», то вы это точно почувствуете. Чтобы устранить эту неисправность нужно приобрести новые уплотнительные резинки и подшипник.

Еще один признак неисправности помпы – течь в дренажной системе. Диагностика этой неисправности подразумевает тщательный осмотр насоса на предмет появившихся подтеков в его нижней части. Такую неисправность можно устранить лишь одним способом – заменой помпы. Не пытайтесь ее починить, так как течь в любом случае найдет новый выход.

Также о появившейся поломке можно догадаться по некоторым внешним признакам. К примеру, если в салоне автомобиля появится стойкий запах охлаждающей жидкости или указатель температуры будет находиться в красной зоне. Еще вы можете увидеть следы охлаждающей жидкости под автомобилем, что будет явным доказательством появившейся течи.

Помните, что вовремя обнаруженная неисправность водяной помпы, а также оперативно произведенный ремонт уберегут ваш двигатель от проблем, которые связаны с перегревом. Будьте внимательны и тогда ваш автомобиль прослужит долгие годы.

Видео: «Диагностика помпы (водяного насоса)»

Поломка водяной помпы автомобиля

Большинство автовладельцев сталкивались с такой проблемой, как поломка водяной помпы, или же просто водяного насоса автомобиля. Кому повезло больше — просто наблюдали зрительно, особенно летом на загородной дороге возле обочины стоячие авто с пароиспускаемостю из-под капота, или же слышали о таких неприятностях от знакомых автолюбителей. Это довольно неприятная новость для автовладельца, так как починка двигателя недешёвое удовольствие. Поэтому и существует такая деталь в автомобиле, как водяная помпа. Основным её заданием является охладить и обеспечить нормальную, стабильную работу тосола. Работает она по принципу постоянной перекачки, то бишь насос перекачивает охлаждающею жидкость по системе.

Водяная помпа Skoda

Симптомы выхода помпы из строя

Но не все вечно! Иногда из-за старости или внешнего воздействия водяная помпа выходит из строя. Что само собой очень опасно, и не желательно для мотора авто. И чем быстрее автовладелец обнаружит поломку, тем лучше.

Основные признаки поломки помпы:

  • Первое, на что нужно обратить внимание — это вольный ход шкива помпы. Это говорит о поломке подшипников. Проверка на такую поломку проходит легко: нужно просто покачать из стороны в сторону шкив, обнаружения люфта и будет показателем. Ремонтируется тоже легко: заменой на новый подшипник или уплотнительную резинку;
  • Течь в дренажном отделении. При внимательном осмотре автолюбители могут обнаружить течь или протекание тосола в нижней части помпы. Ремонт такой поломке проводится полной заменой помпы на новую, ремонт старой запрещается;
  • Также распознают поломку водяного насоса по внешним факторам. Если владелец авто почувствует в салоне машины постоянный резкий запах тосола, и при этом стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной зоне, то это явный признак поломки попы. Или же под мотором авто на асфальте могут оставаться пятна, это свидетельствует об утечке тосола. Чаще всего пятна под моторным отсеком говорят о неисправности радиатора или патрубков охлаждающей жидкости.

Пятно на асфальте

Если же поломка водяной помпы обнаружена своевременно, и также быстро произвести её ремонт, то легко можно избежать неприятностей в дороге и в жизни. Ремонт помпы лучше всего производить в специально подготовленных для этого автосервисах. Потому что это опасный вид ремонтных работ, так как тосол очень токсичен, и при попадании на открытые рани, порезы или в глаза, нанесёт большой вред вашему здоровью.

Читайте также:  Детонация двигателя, причины

Будьте внимательны к своему здоровью и автомобилю!

Поломка водяной помпы, ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт бытовой техники, долго и прилежно работавшей на благо хозяина довольно часто ограничивается устранением стандартных поломок. Да и ремонтом, в общем-то, многие ситуации назвать можно с трудом, просто своевременное и правильное техническое обслуживание агрегатов позволяет продлить работоспособность техники на долгие годы, ведь большинство поломок это обычно результат недосмотра за техникой и небрежное к ней отношение. Но даже в случае постоянного и кропотливого ухода за бытовыми дренажными насосами, и они дают сбои и просто ломаются, хотя, и здесь многие проблемы можно решить самостоятельно, сделав ремонт насоса самостоятельно.

Как устроен фекальный насос
Наиболее часто случающиеся поломки
Проверка электрооборудования
Ремонт насосного оборудования

Как устроен фекальный насос

Традиционно дренажный насос бытового назначения имеет довольно несложную конструкцию. В массивном герметичном корпусе расположен электродвигатель, с электронной платой и электрооборудованием, в камере центробежного насоса находится крыльчатка, от камеры отводится патрубок, по которому и движется загрязненная вода.

Практически в этой конструкции все довольно просто, и ломаться здесь, в общем-то нечему, но это в идеальном варианте, при работе насоса в условиях слабозагрязненной воды. Для более суровых условий эксплуатации, где кроме загрязненных стоков могут быть и волокнистые включения, и нерастворимые осадки, дренажные насосы оборудуются дополнительно ножами, для измельчения вкраплений и имеют крыльчатку насоса иной формы.

Конструкции дренажных насосов во многом зависят и от способа их применения:

  • Погружные насосные системы, применяемые для отвода загрязненной воды, имеют нижнее расположение заборных окон;
  • Поверхностные типы насосов имеют боковой фланец для забора воды.

Для погружных систем, сегодня все чаще, кроме стандартного электронного оборудования в состав блоков управления, включается и автоматика защиты. Функционально, такая автоматика необходима для отключения насоса при перегрузках, при защите от холостого хода и автоматическом отключении электродвигателя при полном отводе воды из емкости.

Наиболее часто случающиеся поломки насосов и методы их диагностики

Поломка насоса, как и болезни человека, имеет свои симптомы и причины. Для оборудования, работающего в агрессивной среде, поломки могут иметь различные формы, но при этом симптомы выхода из строя оборудования может быть различным:

  • Насос при включении не включается;
  • Насос включается, но через время снова отключается;
  • Насос после включения начинает работать, но вода не перекачивается;
  • Включенный насос сначала подает воду, а потом резко или постепенно снижает напор подачи воды;
  • Подача воды работающим насосом проводится неравномерно и с перебоями;
  • Насос при включении издает звуки похожие на гул, но не включается и вода не перекачивается.

Каждый из этих симптомов свидетельствует о наличии определенной поломки, требующей ремонта или профилактического обслуживания агрегата.

Чаще всего поломка дренажного насоса может быть связана:

  • С поломкой электрического оборудования насоса;
  • Поломкой центробежного насоса;
  • Механическим загрязнением всасывающих отверстий.

Диагностика оборудования, в таком случае проводится после подъема дренажного насоса и его очистки проточной водой от загрязнений. Простая промывка проточной водой дренажного насоса позволит не только отмыть корпус и всасывающие отверстия от грязи, но и устранить одну из причин возможной плохой работы насоса – удалить иловые отложения и промыть крыльчатку.

Алгоритм дальнейших действий может иметь следующий вид:

  • Очистка корпуса насоса;
  • Промывка центробежного насоса;
  • Внешний осмотр корпуса и оценка состояния болтовых соединений;
  • Удаление остатков воды и грязи.

Далее, необходимо включить насос в сеть и проверить работоспособность электродвигателя. При работающем электродвигателе, необходимо проверить работоспособность центробежного насоса, дав возможность поработать в чистой воде 30-40 минут.

Нормальная работа насоса в условиях чистой воды, может свидетельствовать об исправности насосного оборудования, и необходимости проведения простого техобслуживания насосного оборудования с целью удаления грязи и засоров из центробежного насоса. Далее, если насос работает в чистой воде, достаточно просто после удаления влаги проверить затяжку болтов и гаек и целостность электрокабеля, а насос снова готов к эксплуатации.

Проверка электрооборудования

Причиной нестабильной работы насоса, его остановки или остановка во время работы часто становятся проблемы с электрооборудованием. Для погружных насосов, постоянно находящихся под водой, чаще всего именно неисправность электрокабеля и является причиной нестабильной работы.

Диагностика целостности кабеля проводится при отключенном от сети кабеле, и поднятом на поверхность насосе. Насос поднимается на поверхность, промывается водой, с поверхности удаляется влага. После того как высохнет вся поверхность насоса, необходимо подготовить инструмент для проверки насоса.

Для облегчения работ с насосом рекомендуется предварительно обработать болтовые и резьбовые соединения жидкой смазкой, для облегчения разборки.

Проверка целостности кабеля проводится тестером, после вскрытия корпуса насоса. В кабеле проверяется целостность всех жил, наличие последствий короткого замыкания и целостность изоляционного слоя кабеля. В случае обнаружения повреждения изоляции или замыкания токопроводящих жил, кабель заменяется новым.

Тестером рекомендуется сразу проверит и целостность обмоток двигателя, если они не повреждены и вал двигателя легко прокручивается то неисправность следует искать в остальном электрооборудовании насоса.

При повреждении пускового конденсатора, а определить это можно и без тестера по внешним признакам – вздутию корпуса, разрыву металлической или керамической оболочки, рекомендуется заменить его точным номиналом, установка конденсатора большего или меньшего номинала приведет к нестабильной работе двигателя, поэтому конденсатор меняется на такой же.

Погружные насосы многих марок и производителей сегодня оснащаются дополнительной электронной платой, защищающей электродвигатель от перегрева, чаще всего такие платы имеют, кроме блока элементов и термодатчик. Проверка работоспособности насоса путем исключения из схемы электропитания термодатчика должна проводиться при отключенной плате и полностью остывшем насосе. В большинстве моделей для этого просто отвернуть винты и отсоединить соединительные клеммы платы.

Поплавковая камера насоса обычно не ремонтируется в домашних условиях, ее проще заменить на новую, поскольку ремонт в домашних условиях просто невозможен.

Для погруженных насосов при постоянной работе часто наблюдается периодическое снижение мощности подачи воды. Даже при равной консистенции перекачиваемой жидкости насос начинает работать нестабильно. В большинстве случаев это является результатом недостаточного количества смазки в узлах крепления ротора электродвигателя. Устраняется этот недостаток дополнительной смазкой или заменой подшипников, если установлены подшипники в закрытом корпусе.

Ремонт насосного оборудования

Дренажный насос, расположенный в нижней части корпуса, имеет болтовое соединение корпуса и основания. В большинстве насосов основание выполнено из чугуна или другого прочного сплава, не поддающегося коррозии. Алгоритм диагностики поломок насоса будет следующий:

  • Извлекается насос, промывается под проточной водой;
  • Проводится пробное включение, кабель питания отключается от сети;
  • Откручиваются винты основания насоса;
  • Снимается крышка и прокладка.

Далее, рекомендуется провести осмотр входных отверстий, очистку их от грязи и извлечь из крыльчатки нерастворимые частицы.

Не качает дренажный насос

Также очищается от застывших нерастворимых частиц и выходное отверстие насоса. При длительной работе, особенно погружных насосов  входные и выходные отверстия могут иметь довольно прочные отложения, препятствующие пропуску воды.

Крыльчатка и режущий нож у моделей с измельчителем насаживаются на вал двигателя и закрепляются гайкой. На этом этапе рекомендуется попробовать прокрутить рукой крыльчатку и определить насколько легко движется вал двигателя. Легкое движение означает что механические повреждения отсутствуют и электродвигатель насоса может быть работоспособным. В случае если крыльчатка с трудом вращается рекомендуется продолжить разборку. Место крепления крыльчатки и ножа смазывается аэрозольной смазкой и через 3-4 минуты отвинчивается гайка, крепящая крыльчатку.

После снятия крыльчатки проводится очистка внутренней поверхности камеры насоса – удаляются все отложения и грязь, аэрозольной смазкой смазывается место выхода вала электродвигателя, возможно тугой ход вала связан именно с отсутствием смазки в этом месте.

Рекомендуется после снятия крыльчатки проверить работоспособность двигателя, на несколько секунд, включив его в сеть, нормальная стабильная работа электродвигателя свидетельствует о возможной причине отключения из-за попадания твердых вкраплений между крыльчаткой и корпусом.

Сборка проводится в обратном порядке, при этом важно, чтобы и крыльчатка и режущий нож были установлены в правильном направлении вращения лопастей. Рекомендуется также провести заточку режущих кромок крыльчатки и ножа, это существенно повысит производительность оборудования при дальнейшей эксплуатации.

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *