Дом

Наждак своими руками

Содержание

Старая стиральная машина — отличный материал для конструирования большого количества полезных в быту приспособлений. Из разных частей агрегата можно сделать мангал, коптильню, стерилизатор для консервации, шлифовальный круг и даже бетономешалку. Довольно часто владельцы стиралок советского образца собирают точильное устройство или наждак из двигателя. Это не сложно, если мотор исправен, вами продуман способ крепления наждачного круга на вал, подготовлены все вспомогательные детали, инструмент и крепежные элементы.

Точильное устройство из стиралки: подбор двигателя для наждака

По своей мощности и конфигурации электродвигатель от стиральных машин старого образца идеально подходит для портативного самодельного наждака. Как правило, с этой целью используют моторы от агрегатов типа Сибирь, Волга или Вятка. Примерные характеристики должны быть такими:

  • напряжение в сети — 220 В;
  • мощность — до 370 Вт;
  • скорость вращения — не более 3 тыс. об/мин.

Внимание! Если сконструировать наждак из двигателя более мощного образца, значительное число оборотов может попросту разорвать точильный камень в процессе работы.

Параметры движка обязательно указаны на его корпусе. Для изготовления наждака достаточно устройства с мощностью 100-150 Вт и 1-1,5 тыс. об/мин. Он вполне справится с бытовой заточкой ремонтного инвентаря и кухонной утвари.

Старый двигатель

Более скоростную точильню (например, наждак на основе распространённых двигателей с 2,8 тыс. об/мин) уместно применять для шлифовки или полировки деталей. В этом случае наждачный камень должен быть прочнее, а основной крепёжный элемент, фланец, — качественнее и крепче.

Совет. Для сборки наждака из двигателя своими руками допускается использование как 1-фазного, так и 3-фазного мотора.

Какие материалы и инструменты необходимы для самодельного наждака

Заранее позаботьтесь обо всех комплектующих. Вам потребуется электрооборудование:

  • конденсатор и выключатель (можно снять с того же стирального аппарата);
  • проводка;
  • вилка с кабелем.

Материалы для переработки движка для наждака:

  • фланец;
  • небольшой отрезок оцинкованной жести;
  • шлифовальный круг (можно даже набор камней с разной зернистостью, чтобы менять в зависимости от потребностей).

Элементы для сборки опорной рамы наждака:

  • труба с широким прямоугольным сечением;
  • два отрезка трубы с меньшим сечением той же формы;
  • пара уголков;
  • резиновые прокладки.

Комплектующие для столика наждака:

  • труба квадратного сечения;
  • пластины из металла — 2 шт.;
  • гайки и болты.

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • ручные напильники;
  • болгарка;
  • тиски и струбцина;
  • слесарные и измерительные приспособления;
  • изолента с тканевой основой;
  • углошлифовальное устройство.

Совет. В конце работы металлические части наждака лучше покрыть грунтовой краской.

Первым делом позаботьтесь о фиксации камня на валу мотора. Для этих целей используется фланец, но без токарного станка скрепить обе части довольно сложно. Лучше прибегнуть к услугам специалиста. Его задачи:

  • подготовить фланец для надёжного соединения с валом;
  • закрепить контакт шайбой;
  • сделать резьбу на фланце, которая бы подходила для гайки-втулки и не противоречила направлению вращения движка.

Если вал вращается против часовой стрелки, вам понадобится правостороння резьба, и наоборот. Иначе гайка будет раскручиваться в процессе работы. Это противоречит технике безопасности, поскольку точильный камень может слететь. Втулку сделайте из трубы, например, сечением 32 мм. На неё насадите круг наждака. Зазор межу двигательным валом и трубой следует компенсировать равномерной подкруткой из изоленты.

Сборка наждака из двигателя стиральной машины

Процесс сборки основы будущего точильного устройства происходит в тисках. Практически после каждого действия требуется примерка и подгонка, чтобы в дальнейшем аппарат работал без сбоев. Во время компоновки наждака можно ориентироваться на вспомогательные фото и видео инструкции.

  1. Составьте чертёж, опираясь на базовый параметр — размеры двигателя.

    Предусмотрите габариты опоры и станины.

  2. Сделайте лекало элементов опорных и крепёжных конструкций.
  3. Перенесите контуры на металлический уголок. Выпилите детали с помощью болгарки.
  4. Сделайте опорную раму наждака. Заготовки профтрубы прямоугольного сечения зафиксируйте на верстаке струбциной. Распилите там, где нужно, болгаркой. В трубе большей площади сечения по краям необходимо вырезать пазы, чтобы соединять с боковой частью труб меньшей площади.
  5. В большей трубе прорежьте окошко, которое будет технологическим отверстием для конденсаторов. Их необходимо два. Между собой соедините клеммы деталей параллельной проводкой.
  6. Вставьте конденсаторы в выемку. Если всё соединяется отлично, разберите конструкцию и тщательно отшлифуйте все металлические поверхности.
  7. Все элементы конструкции наждака приварите друг к другу.
  8. Сделайте столик, на котором будет располагаться деталь в процессе обточки. Металл, толщиной 3 мм, будет достаточно прочным для этих целей.
  9. Покрасьте станину. Закрепите корпус двигателя с кругом на станке, укрыв его от попадания внутрь искр и окалин.

    Точильное устройство своими руками: как собрать наждак из двигателя «стиралки»

    Для этого вырежьте круглый кожух из оцинкованной жести.

Работа завершается сборкой электроцепи и коммутации её с конденсаторами. Это наиболее простой способ самостоятельной сборки наждака из мотора стиральной машины. Инструмент получается надёжным. При условии правильной эксплуатации он прослужит вам не один год.

Как сделать точило: видео

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

1Точильный станок или наждак – нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно решить многие задачи. И поскольку в руках мужчины иногда оказывается электромотор от старой стиральной машинки или другой бытовой техники, то встаёт вопрос как сделать наждак из имеющихся под рукой средств. На этой странице приводятся некоторые тонкости сборки точильного станка.

Несмотря на кажущуюся простоту, самодельный наждак из двигателя от стиральной машинки советского образца не так просто скомпоновать. Например, основной вопрос – как насадить на вал двигателя точильный камень. Ведь там может не быть резьбы, и диаметр вала может не совпадать с диаметром отверстия камня. Нужна точёная деталь, которая компенсировала бы эту несоразмерность.

На фото показан самодельный наждак, с использованием такой детали для крепления точильного круга к валу. Её называют по-разному фланец, ступица, переходник и т.д. Чтобы её изготовить придётся обратиться к знакомому токарю или найти его через газету частных объявлений. Нужно будет сообщить ему диаметр вала. Ниже приводится примерный чертёж фланца для точильного станка, но это только для наглядности.

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Вытачивать придётся сам фланец, который насаживается на вал и фиксируется болтом, а также шайбу и гайку с левой резьбой. Здесь нужно учесть, что резьба на фланце и гайке должна нарезаться в зависимости от направления вращения вала электродвигателя. Если вращение происходит по часовой стрелке, то резьба должна быть левосторонней, если на оборот – правосторонней. Так во время работы наждака гайка будет самопроизвольно закручиваться. Если этим фактором пренебречь, гайка будет работать на раскручивание и камень может слететь. Это крайне опасно.

Впрочем, в самодельном наждаке можно поменять и направление вращение ротора. Если это двигатель от стиральной машинки, то он – асинхронный, и переключив соответствующие обмотки можно поменять направление вращения. Подключение электродвигателя и схемы его включения уже обсуждалось на нашем сайте. В моторах от старой бытовой техники может быть три или четыре вывода. Если вывода четыре, то поменять направление не составит труда. Как это сделать? Для этого находим рабочую и пусковую обмотки с помощью тестера. Сопротивление рабочей обмотки обычно составляет 12 Ом, пусковой 30 Ом. К сети 220 подключается рабочая обмотка, а пусковая одним концом подключается к одному выводу рабочей катушки насовсем, а вторым концом мы кратковременно касаемся ко второму выводу рабочей обмотки и сразу отбрасываем его (обычно для этого используется специальное реле). Если двигатель конденсаторный, то схема его включения иная.

Таким образом, наш наждак будет крутиться в одну сторону, а если поменять местами выводы пусковой обмотки, то мотор будет вращаться в противоположную сторону. В принципе, можно вообще обойтись без пусковой катушки, для этого после включения в сеть рабочей обмотки нужно лишь крутнуть абразивный камень в нужную сторону и станок заработает. Более подробно о том, как запустить двигатель от стиральной машинки можно посмотреть на видео внизу страницы.

Чтобы сделать наждак своими руками не обязательно использовать мощные электромоторы. Хотя считается, что приемлемой мощностью для самодельного точильного станка является 400 Вт, для домашнего пользование достаточно и двигателя от советской стиральной машины с мощностью 100 – 200 Вт. Он мало оборотистый, и это хорошо. Считается, что для наждака предельная оборотистость – 3000 об/мин. При большей частоте вращения точильный камень может просто разорваться. В домашних условиях лучше пользоваться двигателем с 1000 об/мин.

Чтобы работать на самодельном точильном станке и не получить травму от летящих пыли и мелких обломков абразивного камня, нужно сделать кожух. Его лучше изготовить из металла потолще, желательно 2 – 2,5 мм. Это может быть полоса металлы, свёрнутая в полу кольцо. Для того, чтобы станок был полноценным нужно сделать также подручник для упора обрабатываемой детали. Все чертежи можно скачать ниже.

Скачать чертежи самодельного наждака



Свежие записи:

Старая стиральная машина — отличный материал для конструирования большого количества полезных в быту приспособлений. Из разных частей агрегата можно сделать мангал, коптильню, стерилизатор для консервации, шлифовальный круг и даже бетономешалку. Довольно часто владельцы стиралок советского образца собирают точильное устройство или наждак из двигателя. Это не сложно, если мотор исправен, вами продуман способ крепления наждачного круга на вал, подготовлены все вспомогательные детали, инструмент и крепежные элементы.

Точильное устройство из стиралки: подбор двигателя для наждака

По своей мощности и конфигурации электродвигатель от стиральных машин старого образца идеально подходит для портативного самодельного наждака. Как правило, с этой целью используют моторы от агрегатов типа Сибирь, Волга или Вятка. Примерные характеристики должны быть такими:

  • напряжение в сети — 220 В;
  • мощность — до 370 Вт;
  • скорость вращения — не более 3 тыс.

    Наждак из стиральной машины своими руками

    об/мин.

Внимание! Если сконструировать наждак из двигателя более мощного образца, значительное число оборотов может попросту разорвать точильный камень в процессе работы.

Параметры движка обязательно указаны на его корпусе. Для изготовления наждака достаточно устройства с мощностью 100-150 Вт и 1-1,5 тыс. об/мин. Он вполне справится с бытовой заточкой ремонтного инвентаря и кухонной утвари.

Старый двигатель

Более скоростную точильню (например, наждак на основе распространённых двигателей с 2,8 тыс. об/мин) уместно применять для шлифовки или полировки деталей. В этом случае наждачный камень должен быть прочнее, а основной крепёжный элемент, фланец, — качественнее и крепче.

Совет. Для сборки наждака из двигателя своими руками допускается использование как 1-фазного, так и 3-фазного мотора.

Какие материалы и инструменты необходимы для самодельного наждака

Заранее позаботьтесь обо всех комплектующих. Вам потребуется электрооборудование:

  • конденсатор и выключатель (можно снять с того же стирального аппарата);
  • проводка;
  • вилка с кабелем.

Материалы для переработки движка для наждака:

  • фланец;
  • небольшой отрезок оцинкованной жести;
  • шлифовальный круг (можно даже набор камней с разной зернистостью, чтобы менять в зависимости от потребностей).

Элементы для сборки опорной рамы наждака:

  • труба с широким прямоугольным сечением;
  • два отрезка трубы с меньшим сечением той же формы;
  • пара уголков;
  • резиновые прокладки.

Комплектующие для столика наждака:

  • труба квадратного сечения;
  • пластины из металла — 2 шт.;
  • гайки и болты.

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • ручные напильники;
  • болгарка;
  • тиски и струбцина;
  • слесарные и измерительные приспособления;
  • изолента с тканевой основой;
  • углошлифовальное устройство.

Совет. В конце работы металлические части наждака лучше покрыть грунтовой краской.

Первым делом позаботьтесь о фиксации камня на валу мотора. Для этих целей используется фланец, но без токарного станка скрепить обе части довольно сложно. Лучше прибегнуть к услугам специалиста. Его задачи:

  • подготовить фланец для надёжного соединения с валом;
  • закрепить контакт шайбой;
  • сделать резьбу на фланце, которая бы подходила для гайки-втулки и не противоречила направлению вращения движка.

Если вал вращается против часовой стрелки, вам понадобится правостороння резьба, и наоборот. Иначе гайка будет раскручиваться в процессе работы. Это противоречит технике безопасности, поскольку точильный камень может слететь. Втулку сделайте из трубы, например, сечением 32 мм. На неё насадите круг наждака. Зазор межу двигательным валом и трубой следует компенсировать равномерной подкруткой из изоленты.

Сборка наждака из двигателя стиральной машины

Процесс сборки основы будущего точильного устройства происходит в тисках. Практически после каждого действия требуется примерка и подгонка, чтобы в дальнейшем аппарат работал без сбоев. Во время компоновки наждака можно ориентироваться на вспомогательные фото и видео инструкции.

  1. Составьте чертёж, опираясь на базовый параметр — размеры двигателя. Предусмотрите габариты опоры и станины.
  2. Сделайте лекало элементов опорных и крепёжных конструкций.
  3. Перенесите контуры на металлический уголок. Выпилите детали с помощью болгарки.
  4. Сделайте опорную раму наждака. Заготовки профтрубы прямоугольного сечения зафиксируйте на верстаке струбциной. Распилите там, где нужно, болгаркой. В трубе большей площади сечения по краям необходимо вырезать пазы, чтобы соединять с боковой частью труб меньшей площади.
  5. В большей трубе прорежьте окошко, которое будет технологическим отверстием для конденсаторов. Их необходимо два. Между собой соедините клеммы деталей параллельной проводкой.
  6. Вставьте конденсаторы в выемку. Если всё соединяется отлично, разберите конструкцию и тщательно отшлифуйте все металлические поверхности.
  7. Все элементы конструкции наждака приварите друг к другу.
  8. Сделайте столик, на котором будет располагаться деталь в процессе обточки. Металл, толщиной 3 мм, будет достаточно прочным для этих целей.
  9. Покрасьте станину. Закрепите корпус двигателя с кругом на станке, укрыв его от попадания внутрь искр и окалин. Для этого вырежьте круглый кожух из оцинкованной жести.

Работа завершается сборкой электроцепи и коммутации её с конденсаторами. Это наиболее простой способ самостоятельной сборки наждака из мотора стиральной машины. Инструмент получается надёжным. При условии правильной эксплуатации он прослужит вам не один год.

Как сделать точило: видео

Как изготовить наждак из двигателя от стиральной машины

Выкидывать неисправную стиральную машину нецелесообразно, так как ее детали могут послужить в хозяйстве. К примеру, можно сделать наждак из двигателя стиральной машины.

Делаем наждак

Использование наждака

Сложно поспорить с тем, что наждак является незаменимой вещью в хозяйстве, так как он выполняет множество функций:

  • При помощи такого наждака можно легко заточить ножи.
  • Провести любые шлифовальные работы. Поэтому он будет незаменим при строительных и отделочных работах.
  • Заядлые садоводы по достоинству оценят наждак из мотора автоматической стиральной машины, так как при его помощи можно легко заточить садовые инструменты.

Сделать данное устройство не составляет труда, но нужно разобраться во всем по порядку. Для начала нужно знать, какие детали понадобятся для того, чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины-автомат. Понадобятся:

  • Двигатель от любой стиральной машины-автомат. К примеру, от машины «Индезит» или «Малютка»;
  • Наждачный круг. Он выбирается в соответствии с требованиями к работе. Может быть как для грубой, так и для мелкой работы;
  • Втулка от двигателя;
  • Фланец для закрепления наждачного круга;
  • Переключатель, кабель и вилка;
  • Подставка под двигатель стиральной машины.

Единственной затратой средств будет являться наждачный круг. Остальные детали можно использовать из имеющегося хозяйства. Для того чтобы увидеть всю пользу изготовляемого оборудования, можно посмотреть, как работает наждак из двигателя от стиральной машины, на видео.

Соединение двигателя с фланцем

Изначально двигатель от стиральной машины не предусмотрен под использование точильного камня. Поэтому необходимо сделать заготовку, которая будет являться креплением для него. Для этого нужно использовать фланец, который поможет посадить наждачный круг на втулку двигателя. Фланец одним концом закрепляем на вале двигателя. Лучшим способом закрепить его будет использовать газовую горелку, которая оплавит трубу по валу и сделает из него единое целое.

Внутреннее кольцо наждака имеет резьбу. Поэтому на другом конце металлической трубы нужно нанести резьбу. Стоит отметить, что длина резьбы должна превышать минимум в 2 раза толщину точильного камня. Также нельзя наносить резьбу по ходу движения двигателя, так как это может привести к раскручиванию резьбы. Поскольку мощность мотора от стиральной машины высока и зачастую превышает 3-5 тысяч оборотов минуту, схождение точильного камня с резьбы может иметь плачевные последствия.

Точильный круг закрепляется на резьбе при помощи гайки с наружной стороны. С внутренней стороны желательно такое же закрепление гайкой. Однако ее лучше дополнительно приварить для большей надежности.

Работа с двигателем

Поскольку изначально двигатель от стиральной машины-автомат не предназначен для работы в качестве наждака, его предстоит немного переделать. На фото представлена схема устройства двигателя стиральной машины-автомат. В зависимости от модели, схема может отличаться количеством выходящих проводов. Но для изменения функционирования двигателя нам понадобятся провода, исходящие из-под щеток и статера. Перед тем как использовать эти провода, их необходимо найти. Поскольку все провода, выходящие из мотора, объединяются в один пучок и закрепляются в пластмассовый кожух, нужно отрезать их у основания для того, чтобы оголить контакты.

Теперь необходимо воспользоваться мультиметром для нахождения пары проводов. Для этого необходимо выставить его на сопротивление. Стандартно все пары проводов идут слева направо следующим образом:

  • Таходатчик;
  • Провода щеток ротера;
  • Два или три провода от статера (зависит от модели стиральной машины).

Получив в первой паре проводов сопротивление, равное 70 Ом, можно с полной уверенностью сказать, что это провода от таходатчика. Следовательно, следующая пара проводов от ротера, для полной уверенности необходимо проверить мультиметром. Аналогичная процедура проводится с последней парой проводов от статера.

Следующим этапом соединяются один провод от статера и один от ротера. Их можно заизолировать при помощи переходника или изоленты. Оставшиеся два провода помещаются в вилку. Теперь при включении в розетку мотор будет вращаться.

Стоит отметить, что перед тем, как наносить резьбу для закрепления наждачного камня, необходимо определить, в какую сторону будет вращаться двигатель стиральной машины-автомат.

Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины

Для удобства использования самодельного наждака можно дополнительно сделать выключатель. Это является удобной дополнительной функцией, позволяющей включать и обесточивать прибор без манипуляции с вилкой и розеткой. Особенно удобно при стационарной установке наждака.

Наждак из стиральной машинки.Своими руками.

Для этого можно использовать обычную кнопку или выключатель, которые будут замыкать или размыкать цепь на одном из участков. Также можно установить переключатель, изменяющий направление движения точильного круга. Для этого на месте соединения проводов статера и ротера используется аналогичный переключатель вместо изоленты.

На двигателе от стиральной машины-автомат имеются отверстия для его крепления. Ими можно воспользоваться для повторного закрепления двигателя в качестве наждака. Существует несколько способов крепления, вот два самых распространенных:

  1. Фиксированное крепление. Наждак крепится к верстаку или любой другой рабочей поверхности при помощи болтов. Перенести такую конструкцию нельзя, но при наличии постоянного рабочего места является крайне удобным расположением.
  2. Подвижное соединение. Поскольку двигатель имеет несколько отверстий для крепления, можно прикрепить к нему несколько независимых брусков. Из некоторых сделать уголок для стола или удобную поверхность для захвата в тиски. Такой способ является мобильным и позволяет использовать наждак с подручными средствами.


Помимо всего этого, необходимо задуматься о защите от летящих мелких частиц при работе. Можно соорудить дополнительный защитный кожух, но лучше всего пользоваться специальными защитными очками для глаз и респиратором, поскольку они не будут стеснять движений рук и обеспечат более надежную защиту. Для лучшего понимания всего процесса можно посмотреть, как сделать наждак из двигателя стиральной машины, на видео.

Самодельная электрическая газонокосилка из болгарки или электродрели

Главная страница

Газонокосилка из наждака

Недостатком газонокосилки из наждака является слабая мощность двигателя, так как густую высокую траву косит очень медленно и даже стопорит двигатель иногда. Учитывая недостатки газонокосилки из наждака, я решил сделать кое что по-мощнее. Составил небольшой эскиз и собрал вот такие косилки.

Из болгарки получается слишком громкая косилка — 11 тыс. оборотов делают ножи — вой страшный, поэтому болгарку я отложил и решил сделать из дрели, так как в инете люди из дрелей делали косилки.

Переносной наждак из стиральной машины

У дрели ножи делают максимум 3 тыс. оборотов, поэтому звук очень даже тихий и мощность получается больше, чем у косилки из наждака у болгарки и у дрели двигатель мощностью 850 ватт (у наждака 1320 оборотов делает двигатель и 370 ватт мощность движка). Из болгарки конечно получается компактнее, и я думаю что можно попробовать использовать болгарку с регулируемым количеством оборотов двигателя — тогда можно сделать её в 2 раза медленнее и будет не так выть.

Из фото я думаю конструкция и принцип действия ясны, хотя это ещё не конечный результат — ещё пару выкрутасов будет. А пока косит всё и так.

Ещё пару движений с кисточкой и получаем вот такую косилку. Остаётся прикрутить дрель и косилка готова. Можно использовать и с двумя колёсами, но я планирую ещё 2 сделать.

Устанавливаем дрель и получаем вот такой вид косилки. Задние колёсики мебельные получились нехорошие — нада больше колёса поставить — потому что грузнут в землю при езде.

А если ещё сделать пару движений руками, то получается вот такой ручной электрический триммер. Вобщем электрокоса. Это изделие я сёдня испытал в полной мере — аж руки болят. Выкосил сотку примерно травы разного калибра — косит как мелкую так и густую высокую траву. Косил около часа — дрель даже не нагрелась!!! Значит жить будет!

А вот для сравнения косилка из наждака. Она получается громоздкая, но маломощная. Но за счёт того, что у неё ножи длиной 38 см, а у косилки из дрели 28 см, то косилка из наждака захватывает больше травы и идеально подходит для ровных участков земли с невысокой негустой травой.

P.S. У кого возникнут вопросы по изделию свяжитесь со мной по E-mail, который указан на главной странице этого сайта.

Центрирующий фланец своими руками для точильного станка ВИХРЬ ТС-200

Недавно купил этот точильный станочек (подробности), и всё вроде бы хорошо, наждак прекрасно точит разнообразные железяки, вот только немного раздражает мотыляние камней из стороны в сторону и вибрация в целом. Пробовал разное положение камней на валу, менял их местами, но так и не получилось избавиться от этих осевых биений. В общем решил сделать самодельные центрирующие фланцы для кругов, чтобы частично, ну или полностью избавиться от осевого биения. Но для начала, решил разломать точило и посмотреть что творится у него внутри. Снимаем круги и откручиваем от мотора внутренние стенки кожуха (фото ниже).

Внимание!
Я мало что понимаю в станкостроении и прочей мех-обработке, поэтому не следует воспринимать данный материал как инструкцию к применению, так как при "хорошем" стечении обстоятельств, вполне можно остаться без глаза, а то и двух, или же вовсе в башке застрянет кусок шлифовального камня 🙂 Для тех кто здесь впервые, перечитываем пункт первый.

Отворачиваем ещё четыре длинных винта, корпуса мотора.

Переворачиваем мотор и откручиваем от основания защитную крышку с резиновыми ножками.

На фото ниже пометил ещё пару винтов, которые нужно будет вывернуть чтобы мотор отсоединился от основания точила.

Отворачиваем последний винтик (фото ниже) который стягивает хомут мотора, он же частично корпус.

Собственно точило практически разобрано.

Разъединяем крышки мотора и высвобождаем ротор двигателя. В этом станке, опорные подшипники ротора тупо обёрнуты в резиновые манжеты, поэтому разъединяются крышки не очень легко, по крайней мере на моём, ещё не раздолбанном точиле.

На фотках выше и ниже, хорошо видно что вал ротора не полностью обработан на токарном станке. Видимо из-за этого постоянно присутствует небольшая вибрация при работе этого наждака, так как держа вал за подшипники и вращая его, хорошо становятся видны радиальные биения этого необработанного кругляка, в пределах 1мм. Хотя сомневаюсь что проблема вибраций только в этом, ибо без камней моторчик работает довольно тихо и не бегает по столу. Надо будет камушками заняться, возможно они яйцом или ещё что 🙂

Так как наждак копеечный, то не вижу смысла отдавать вал токарю на доточку, ибо его доработка может запросто переплюнуть стоимость точила. Поэтому собрал всё обратно и решил заняться фланцами. Центрирующие фланцы у меня будут из смолы, поэтому чтобы она не утекла в подшипники, солидолом законопатил отверстия вокруг вала. Перед этим, одел стенку кожуха на мотор и очертил маркером контуры проёма, чтобы будущий фланец был меньше отверстия в кожухе.

Обезжирил вал, затем тупо из блистера возвёл опалубку и залил смолу. Хотя идеалом был бы какой нибудь готовый стальной (с защитой от разрыва) стаканчик или фрагмент трубки одетый на вал и заполненный в последствии смолой.

Избавляемся от блистера, благо кругом солидол и проблем с этим не возникло.

После формирования двух монолитных фланцев на валу мотора, даём им на закрепление ещё пару суток в тепле, после чего переходим к их обточке разнообразным абразивом (фото ниже). Кстати, если будете точить нечто подобное, то обязательно закрепите (прижмите) мотор и используйте какой либо упор или подручник под резец (надфиль, напильник, дремель и тд.), чтобы в руках ничего не колыхалось. В противном случае, можно будет очень долго избавляться от яйцеобразности фланца.

Торцевую часть фланца желательно обточить так, чтобы наждачный круг прилегал к его кромке шириной примерно 5мм. А чтобы видеть где нужно точить торец, периодически притирал к плоскости фланца, компакт-диск испоганенный маркером или фломастером (фото ниже).

После того как добились проявления отпечатка только на краю фланца, можно примерять наждачный круг на своё место. Так как фланец у нас из смолы, то и затягивать камень со всей дури не стоит.

Собираем и делаем тестовое включение минут на 5-10. На фото ниже не обращаем внимания, ибо включать точило нужно обязательно с установленными защитными кожухами на кругах.

В целом, осевое биение почти полностью устранилось с помощью этих отторцованных эпоксидных фланцев. А вот вибрация, которая хорошо проявляется при наборе оборотов и при торможении, осталась. Подозреваю что из-за резиновых манжет на подшипниках, которые гасят дисбаланс на больших оборотах, а на малых он вылезает наружу в виде вибрации. Возможно какой либо шлифовальный круг спрессован не идеально (один край тяжелее). Но так как новых кругов пока нет в наличии, да и на полных оборотах станок работает довольно ровно и стабильно, решил пока оставить всё как есть.

Не знаю конечно как долго прослужат эти фланцы из смолы, учитывая что точилом пользуемся довольно редко, но надеюсь что с ними ещё долго ничего не случится.

как сделать наждак из двигателя от стиральной машины автомат

Абразивные круги стараюсь не притягивать слишком сильно, чтобы лишний раз не испытывать на прочность фланцы. Кроме прочности этих фланцев, есть и ещё один существенный минус, точило стало не разборным, но меня это не особо напрягает, ибо знал на что шёл. Тем более, после того как увидел кривое содержимое данного мотора, то, что-то пропало желание разбирать его каждый день, поэтому если что и сгорит внутри, то камни на полку, а мотор в окно 🙂 Ну а если уж очень захочется разобрать станок, то думаю достаточно будет посильней затянуть гаечку круга и фланец тупо разорвёт об уступ на валу.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — —
29.04.2017

Другие странички сайта

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *