Дом

Натяжение нити в швейной машине

Содержание

Регулятор натяжения нитки (Чайка)

Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от качества и толщины нити и состояния натяжителя верхней нитки.

Так петляние верхней нитки в стежке (снизу) будет происходить, если нитка слишком толстая или крученая.
Пропуски, обрыв нитки могут появляться также по этой причиной.

Неравномерное продвижение даже тонкой и эластичной нити на пути ее следования приведет к появлению косых стежков, стягиванию ткани, иногда и обрыву нитки. И одной из причин неравномерного продвижения нитки может быть регулятор натяжения верхней нитки.

Кроме неправильно подобранных ниток испортить настроение могут и швейные иглы, если они не того номера или типа, а также неправильная заправка верхней и нижней нитки.

Часто швея "путает", с какой стороны вставлять нитку, работая на старенькой ручной машине. Это тоже вызывает ряд дефектов строчки. Подробно об этом написано в статье Подольск — швейная ручная машина.

Давайте на примере натяжителя швейной машины Чайка разберемся, как устроен регулятор натяжения верхней нитки швейной машинки, как его правильно разобрать и собрать, и что может мешать хорошему скольжению нитки.

Крепление регулятора натяжения нити Чайки

Именно крепление регулятора натяжения чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса. Подчас достаточно подтянуть винт его крепления, проверить отжимаются ли тарелки при поднятой лапки и поставить верхнюю крышку машинки обратно, не разбирая сам натяжитель.

Как разобрать регулятор натяжения

В каких случаях нужно полностью разбирать натяжитель швейной машины? Только в том случае, если строчка неравномерно затягивается в стежке или петляет снизу. Возможно, между тарелочками скопились очесы ниток и мешают им плотно прижимать нитку.

Бывает и так, что на стержне натяжителя (с прорезью) нитка "выпиливает" бороздку. Острые грани этой бороздки периодически обрезают нить, что и приводит к постоянному обрыву верхней нити. Исправить этот дефект можно только надфилем или заменой детали.
Но это встречается крайне редко, однако именно это становится причиной "долгих" поисков причины, по которой верхняя нитка петляет снизу или вовсе обрывается.

Очесы между тарелочками могут скапливаться в натяжителе любой швейной машинки, особенно у оверлока. Ведь за годы работы через натяжители оверлока "пролетают" миллионы метров нитки, иногда не очень хорошо качества. Постепенно между тарелочками образуется уплотнение, которое и мешает регулировать натяжение нитки.
Раздвиньте тарелочки и убедитесь в том, что им ничто не мешает хорошо затягивать нитку. Начинать разбирать натяжитель нужно с выкручивания этого винта, снимать его полностью с машинки вовсе не обязательно.

Детали регулятора натяжения у всех машинок почти одинаковые

Если вы сами разобрали натяжитель, или, играя, ваш ребенок, и вы не знаете, как его собрать обратно, тогда посмотрите на это фото. На нем указана последовательность сборки натяжителя швейной мшаники Чайка. Все детали уложены в той последовательности, в которой они устанавливаются в натяжителе.

Крепление регулятора к корпусу машинки

Нежелательно полностью снимать регулятор с машинки. У некоторых моделей швейных машин довольно сложно будет его поставить обратно.
Довольно просто поставить регулятор у швейной машинки Подольск, но у Чайки, Веритас, Тула и других швейных машинах предусмотрен изогнутый рычаг, "поймать" положение которого будет проблематично.

Вот в таком положении вам нужно вставить его в отверстие крепления. Далее необходимо рычагом попасть в отверстие на другой стороне корпуса. Проверить это можно, если поднять лапку. Рычаг должен смеситься в вашу сторону. В таком положении нужно и затягивать винт крепления на корпусе, только не до упора, поскольку придется еще выполнять "тонкую" регулировку. Смысл ее в том, чтобы при поднятой лапке тарелки полностью раздвигались. А при опущенной полностью сжимались. Увеличивайте натяжение нити и проверяйте, работает ли пружина, если натяжение не меняется, значит, рычаг нужно смещать еще.

Компенсационная пружина натяжителя

Не забывайте про компенсационную пружину, он обязательно должна быть слегка натянута. При формировании стежка она "гасит" лишнюю длину нитки, тем самым предохраняя стежок от образования петли снизу. Это даже не петля, это просто излишек верхней нити, не вытянутый своевременно обратно. Такое происходит по многим причинам, в том числе при неправильном положении челнока, но иногда виной тому компенсационная пружина или ржавчина и даже зазубрины в натяжителе верхней нити.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Бытовая швейная машина Чайка
Швейная машина "Чайка", наверное, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах.

Как наладить строчку в швейной машинке?

Действительно, сломать ее почти невозможно. Но вот, к сожалению, петляет она практически "с рождения" и стучит при пошиве, словно пулемет и очень часто у не ослабевает крепление натяжителя нитки.

Чем отличается коверлок от оверлока и распошивалки
Коверлок, оверлок и распошивальная машина имеют одну общую деталь, делающую их близкими родственниками. А именно — петлитель для нижней нитки, вместо шпульного колпачка и шпульки для обычной швейной машины. Кроме того, эти машинки "любят" очень тонкие, эластичные и крепкие швейные нитки.

Как устроен челнок швейной машины
Швейный челнок также как и регулятор натяжения нити для любой швейной машины — главные устройства. От состояния и настройки взаимодействия иглы с челноком зависит качество работы машинки, от правильной работы натяжителя — отсутствие пропусков, обрыва нитки.

Советы по настройке оверлока
Не всегда требуется ремонт оверлока, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань. Некоторые оверлоки очень чувствительны к настройке нитки, и при переходе на другие по качеству нитку, приходится перенастраивать их натяжение.

Как сшить юбку-солнце
Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров.

Выкройка прямой юбки
Опытные портные для построения выкройки различных моделей юбок часто используют одну и ту же выкройку прямой юбки. Имея опыт конструирования это вполне допустимо, поскольку основа выкройки юбки тюльпан, юбки на кокетке или юбки в складку идентична основе прямой короткой юбки.

— 3053

ГЛАВНАЯ  РЕШЕБНИК

2017-04-24   
$m$, , , . .


Решение:

( ) : $m vec{g}$ $vec{T}_{A}$, $a_{n} = frac{v_{A}^{2}}{R}$, $v_{A}$ — , $R$ — .

$T_{A} — mg = m frac{v_{A}^{2}}{R} Rightarrow T_{A} = mg + m frac{v_{A}^{2}}{R}$.

: $vec{T}_{B}$ $m vec{g}$, $a_{n} = frac{v_{B}^{2}}{R}$. y $T_{B} + mg = m frac{v_{B}^{2}}{R} Rightarrow T_{B} = m frac{v_{B}^{2}}{R} — mg$. $T_{A} — T_{B} = 2mg + frac{mv_{A}^{2}}{R} — frac{mv_{B}^{2}}{R} = 2mg + frac{m}{R} (v_{A}^{2} — v_{B}^{2})$ (1).

: $W_{A} = m frac{v_{A}^{2}}{2}$. : $W_{B} = mg cdot 2R + m frac{v_{B}^{2}}{2}$. : $m vec{g}$ $vec{T}$.

Регулировка натяжения нити на швейной машинке

, . . : $W_{A} = W_{B} Rightarrow m frac{v_{A}^{2}}{2} = 2mg R + m frac{v_{B}^{2}}{2} Leftrightarrow m frac{v_{A}^{2}}{2} — m frac{v_{B}^{2}}{2} = 2mgR Leftrightarrow v_{A}^{2} — v_{B}^{2} = 4gR$. (1), ,

$T_{A} — T_{B} = 2mg + frac{m}{R} (v_{A}^{2} — v_{B}^{2}) = 2mg + frac{m}{R} (4gR) = 6mg$.

Регулятор натяжения нитки (Чайка)

Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от качества и толщины нити и состояния натяжителя верхней нитки.

Так петляние верхней нитки в стежке (снизу) будет происходить, если нитка слишком толстая или крученая.
Пропуски, обрыв нитки могут появляться также по этой причиной.

Неравномерное продвижение даже тонкой и эластичной нити на пути ее следования приведет к появлению косых стежков, стягиванию ткани, иногда и обрыву нитки. И одной из причин неравномерного продвижения нитки может быть регулятор натяжения верхней нитки.

Кроме неправильно подобранных ниток испортить настроение могут и швейные иглы, если они не того номера или типа, а также неправильная заправка верхней и нижней нитки.

Часто швея "путает", с какой стороны вставлять нитку, работая на старенькой ручной машине. Это тоже вызывает ряд дефектов строчки.

Регулировка натяжения нижней нити в машинах с горизонтальным челноком.

Подробно об этом написано в статье Подольск — швейная ручная машина.

Давайте на примере натяжителя швейной машины Чайка разберемся, как устроен регулятор натяжения верхней нитки швейной машинки, как его правильно разобрать и собрать, и что может мешать хорошему скольжению нитки.

Крепление регулятора натяжения нити Чайки

Именно крепление регулятора натяжения чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса. Подчас достаточно подтянуть винт его крепления, проверить отжимаются ли тарелки при поднятой лапки и поставить верхнюю крышку машинки обратно, не разбирая сам натяжитель.

Как разобрать регулятор натяжения

В каких случаях нужно полностью разбирать натяжитель швейной машины? Только в том случае, если строчка неравномерно затягивается в стежке или петляет снизу. Возможно, между тарелочками скопились очесы ниток и мешают им плотно прижимать нитку.

Бывает и так, что на стержне натяжителя (с прорезью) нитка "выпиливает" бороздку. Острые грани этой бороздки периодически обрезают нить, что и приводит к постоянному обрыву верхней нити. Исправить этот дефект можно только надфилем или заменой детали.
Но это встречается крайне редко, однако именно это становится причиной "долгих" поисков причины, по которой верхняя нитка петляет снизу или вовсе обрывается.

Очесы между тарелочками могут скапливаться в натяжителе любой швейной машинки, особенно у оверлока. Ведь за годы работы через натяжители оверлока "пролетают" миллионы метров нитки, иногда не очень хорошо качества. Постепенно между тарелочками образуется уплотнение, которое и мешает регулировать натяжение нитки.
Раздвиньте тарелочки и убедитесь в том, что им ничто не мешает хорошо затягивать нитку. Начинать разбирать натяжитель нужно с выкручивания этого винта, снимать его полностью с машинки вовсе не обязательно.

Детали регулятора натяжения у всех машинок почти одинаковые

Если вы сами разобрали натяжитель, или, играя, ваш ребенок, и вы не знаете, как его собрать обратно, тогда посмотрите на это фото. На нем указана последовательность сборки натяжителя швейной мшаники Чайка. Все детали уложены в той последовательности, в которой они устанавливаются в натяжителе.

Крепление регулятора к корпусу машинки

Нежелательно полностью снимать регулятор с машинки. У некоторых моделей швейных машин довольно сложно будет его поставить обратно.
Довольно просто поставить регулятор у швейной машинки Подольск, но у Чайки, Веритас, Тула и других швейных машинах предусмотрен изогнутый рычаг, "поймать" положение которого будет проблематично.

Вот в таком положении вам нужно вставить его в отверстие крепления. Далее необходимо рычагом попасть в отверстие на другой стороне корпуса. Проверить это можно, если поднять лапку. Рычаг должен смеситься в вашу сторону. В таком положении нужно и затягивать винт крепления на корпусе, только не до упора, поскольку придется еще выполнять "тонкую" регулировку. Смысл ее в том, чтобы при поднятой лапке тарелки полностью раздвигались. А при опущенной полностью сжимались. Увеличивайте натяжение нити и проверяйте, работает ли пружина, если натяжение не меняется, значит, рычаг нужно смещать еще.

Компенсационная пружина натяжителя

Не забывайте про компенсационную пружину, он обязательно должна быть слегка натянута. При формировании стежка она "гасит" лишнюю длину нитки, тем самым предохраняя стежок от образования петли снизу. Это даже не петля, это просто излишек верхней нити, не вытянутый своевременно обратно. Такое происходит по многим причинам, в том числе при неправильном положении челнока, но иногда виной тому компенсационная пружина или ржавчина и даже зазубрины в натяжителе верхней нити.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Бытовая швейная машина Чайка
Швейная машина "Чайка", наверное, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. Действительно, сломать ее почти невозможно. Но вот, к сожалению, петляет она практически "с рождения" и стучит при пошиве, словно пулемет и очень часто у не ослабевает крепление натяжителя нитки.

Чем отличается коверлок от оверлока и распошивалки
Коверлок, оверлок и распошивальная машина имеют одну общую деталь, делающую их близкими родственниками. А именно — петлитель для нижней нитки, вместо шпульного колпачка и шпульки для обычной швейной машины. Кроме того, эти машинки "любят" очень тонкие, эластичные и крепкие швейные нитки.

Как устроен челнок швейной машины
Швейный челнок также как и регулятор натяжения нити для любой швейной машины — главные устройства. От состояния и настройки взаимодействия иглы с челноком зависит качество работы машинки, от правильной работы натяжителя — отсутствие пропусков, обрыва нитки.

Советы по настройке оверлока
Не всегда требуется ремонт оверлока, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань. Некоторые оверлоки очень чувствительны к настройке нитки, и при переходе на другие по качеству нитку, приходится перенастраивать их натяжение.

Как сшить юбку-солнце
Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров.

Выкройка прямой юбки
Опытные портные для построения выкройки различных моделей юбок часто используют одну и ту же выкройку прямой юбки. Имея опыт конструирования это вполне допустимо, поскольку основа выкройки юбки тюльпан, юбки на кокетке или юбки в складку идентична основе прямой короткой юбки.

Регулировка натяжения гусениц

Инструмент и принадлежности:ключ гусеницы, ключ 14 X XI7, вороток, удлинитель, сменная головка 24, ключ-трещотка, молоток, линейка, шплинтовыдергиватель (в ящике механика-водителя), ключ 7811-0322, приспособление для снятия скоб, нить сгрузом (в ящике для ЗИП), стяжное приспособление (на днище в среднем отделении), ключ 32X36 (в сумке с ЗИП дви­гателя), шаблон (в групповом комплекте ЗИП), ломик (на стойке перегородки)’.

Регулировать натяжениегусениц только при положении оси направляющего колеса на верхней части дуги окружности, опи­сываемой кривошипом, для чего:

установить машину, не применяя торможения, на ровном твердом участке местности;

расконтрить кривошип направляющего колеса — вывернуть болт 23 (рис. 131), снять стопор 24, ослабить гайку 25; вывес­ти зубчатую муфту 22 из зацепления с муфтой корпуса меха­низма натяжения;

на заправочные пробки первого и второго поддерживающих катков натянуть нить, при этом провисание нити не допуска­ется.

Величина провисания гусениц определяется замером рассто­яния от натянутой нити до полотна трака, лежащего на первом поддерживающем катке, и до полотна трака, расположенного посередине между первым и вторым поддерживающими кат­ками.

Величина провисания гусеницы определяется разностью полу­ченных величин (схема, рис.

SOS! Не могу отрегулировать натяжение нити!

128). Для регулировки провисания вращать червяк 21 (рис. 131) механизма натяжения ключом-трещоткой до тех пор, пока величина провисания не станет равной 6—8 мм.

Законтрить кривошип, для чего ввести зубчатую муфту 22 в зацепление с муфтой корпуса натяжного механизма, затянуть гайку 25, установить стопор 24, ввернуть болт 23 и разгрузить червяк, повернув его в обратную сторону.

Проверить величину провисания гусеницы, которая должна быть 6—8 мм, при необходимости операцию натяжения повторить.

При невозможности обеспечения требуемой величины прови­сания рассоединить гусеницу и удалить один трак. Для этого:

ослабить гайки крепления очистителя 12 (рис. 128);

передвинуть очиститель на максимально возможное расстоя­ние от обода направляющего колеса;

расконтрить кривошип направляющего колеса;

вращать червяк механизма натяжения ключом-трещоткой до максимального ослабления гусеницы;

очистить от грязи шестигранные отверстия и вывернуть че­тыре болта 7 (рис. 132) крепления скоб;

очистить от грязи отверстия в пальцах демонтируемого трака с обоих концов на глубину 5—10 мм;

расшплинтовать валик 11 и вынуть его и втулку 10 из при­способления;

установить съемник на скобу (без втулки), после чего соеди­нить съемник со скобой валиком и зашплинтовать валик;

вставить упоры 14 в отверстия пальцев трака и вращать винт 15 ключом-трещоткой (при необходимости с ломиком) до тех пор, пока снимаемая скоба не передвинется от торца трака на 10—15 мм, после чего с помощью этого же съемника пере­двинуть на такое же расстояние противоположную скобу; во из­бежание поломки съемника применять другие удлинители ручки ключа-трещотки, кроме ломика, запрещается;

установить на пальцы стяжные приспособления и ключом трещоткой вращать винты до положения, обеспечивающего сво­бодное снятие скоб:

Рис. 132. Соединение концов гусениц:

/ — пробка; 2 — ведущее колесо; 3 — ключ-трещотка; 4, 6— пальцы трака; 5 — стяжное приспособление; 7 — болт; « — опорный каток; 9 — скоба; 10 — втулка; 11 — валик; 12 — шплинт; 13 — основание; 14— упоры; 15 — винт

с помощью съемника снять передвинутые от торца трака скобы;

снять стяжные приспособления, предварительно отпустив винты;

с помощью съемника снять другие две скобы и удалить трак;если усилий одного человека недостаточно для снятия скобы, несколько раз ударить молотком по торцу щеки съем­ника и по скобе; операцию повторять при каждом заедании скобы;

соединить концы гусеницы (между ведущим колесом и пе­редним опорным катком) стяжными приспособлениями, которые своими захватами надеваются на пальцы 4 и 6 соединяемых траков, и вращать винты стяжных приспособлений до положе­ния, позволяющего установить скобы на пальцы соединяемых траков. Для предотвращения перекосов или срывов стяжных приспособлений с пальцев соединяемых траков стягивать их на­до равномерно, поочередным вращением винтов стяжных при­способлений;

надеть скобы на пальцы соединяемых траков и снять стяж­ные приспособления;

установить шаблон под передний опорный каток со стороны ведущего колеса;

медленно передвинуть машину вперед до перемещения места соединения гусеницы на шаблон и остановить машину;

установить болты в скобы и затянуть; момент затяжки 392—470 Н-м (40—48 кгс-м) или с усилием 490—588 Н (50—60 кгс) на плече 800 мм;

переместить машину назад и убрать шаблон.

При отсутствии шаблона (в полевых условиях) болты крепления клиньев гусеницы соединяемых траков затя­гивать на направляющем колесе в следующем порядке:

медленно передвинуть машину вперед до перемещения сое­диняемых траков на обод направляющего колеса;

затянуть болт крепления скобы с наружной стороны гусе­ницы;

медленно передвинуть машину назад до перемещения соеди­няемых траков на наклонный участок гусеницы между направ­ляющим колесом и шестым опорным катком;

затянуть болт крепления скобы с внутренней стороны гусе­ницы; соединение без шаблона допускается как временное с по­следующей перетяжкой болтов гусеницы, соединяемых по шаб­лону, с заменой болтов (в месте соединения), если они будут помяты;

натянуть гусеницы и застопорить кривошип направляющего колеса;

затянуть гайки крепления очистителя, отрегулировав рассто­яние между ободом направляющего колеса и очистителем 3— 5 мм.

Замена гусениц

Инструменти принадлежности:ключ гусеницы, вороток, уд­линитель (в ящике механика-водителя), трос для надевания гу­сеницы (на правом борту на корме), шаблон (в групповом комплекте ЗИП), лом (на крыше десантного отделения), стяж­ное приспособление гусеницы (на днище в среднем отделе­нии) .

Новые гусеницы (с 85 траками) надевать на машину, а по­сле 100—150 км пробега снять.

Поставить гусеницу на торцы пальцев так, чтобы каждый трак был повернут относительно сопрягаемого с ним трака на угол, определяемый шаблоном, и подтянуть болты крепления скоб с усилием 490—588 Н (50—60 кгс) на плече 800 мм.

Снятая с машины гусеница должна быть свернута в бухту гребнями траков внутрь, при этом диаметр отверстия бухты должен быть не менее 560 мм, что соответствует диаметру на­правляющего колеса. Запрещаетсяперегибать гусеницу в каждом шарнире в любую сторону более чем на 15° от положения гусеницы в развернутом виде.

Надевать гусеницу на машину в следующем порядке:

развернуть гусеницу впереди машины;

пустить двигатель;

дать звуковой сигнал;

наехать опорными катками на гусеницу, при этом гусеницу подправлять под катки ломом, двигаться на первой передаче, пока под первым опорным катком не останется два-три трака гусеницы; если гусеницы сняты с обеих сторон, наезд произво­дить с помощью тягача;

затормозить машину стояночным тормозом и остановить двигатель;

один конец троса для надевания гусеницы закрепить петлей за выступающие концы пальца трака, натянуть трос вручную и пропустить его между ободами направляющего колеса, а другой конец троса намотать на ступицу ведущего колеса, сделав три-четыре витка;

пустить двигатель;

дать звуковой сигнал?

повернуть руль в левое или правое крайнее положение (в сторону, противоположную надеваемой гусенице);

отпустить рукоятку привода стояночного тормоза;

включить первую передачу и в момент натяжения верхнего участка гусеницы ведущим колесом нажать на педаль остано­вочных тормозов, одновременно выжав до упора педаль глав­ного фрикциона, выключить передачу и перевести руль й нейт­ральное положение;

затормозить машину стояночным тормозом;

остановить двигатель;

снять трос с пальца трака и с ведущего колеса;

соединить и натянуть гусеницы согласно п. 8.1.7.

Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1528;

Похожие статьи:

Устройство регулятора натяжения верхней нити.

Регуляторы натяжения верхней нити (мастера называют его «градусник») на разных моделях машины могут отличаться друг от друга, но принцип действия у всех будет одинаковый. Задача градусника пропустить через себя верхнюю нить с таким сопротивлением (усилием), чтобы образовалась хорошая строчка. Рассмотрим регуляторы некоторых типов отечественных машин.

Машина класса 2М ПМЗ. В этой машине градусник не имеет своего корпуса и крепится на боковой крышке, ее иногда называют фронтальной. Состоит регулятор из нескольких частей, собранных определенным образом, см. рис. 001. На центральный болт 1 надевается шайба нитенаправительная 3, а внутрь вставляется стержень отжимной 2. Затем две шайбы тарельчатые 4, смотрящие рабочей поверхностью друг на друга. Далее прижимной колпачок (шайба) 5, конусная пружина 6 и регулировочная гайка 7. Компенсационная пружина 8 одевается с другой стороны и все это устройство вставляется в крышку и закрепляется фиксирующим болтом.

Рис. 001

Подольская машина кл.142. В этой машине градусник выполнен в отдельном корпусе, см. рис.002.

рис. 002

Центральный болт 1 залит в пластмассовый корпус, имеющий проточки для центрирования компенсационной пружины 2 нужным образом. Следующая одевается шайба нитенаправительная 3, затем две шайбы натяжения (тарельчатые) 4, далее шайба-колпачок 5, пружина 6 и цапфа (гайка) 7. Цапфу слегка закручиваем, чтобы можно было одеть на болт шайбу-ограничитель 8. После этого аккуратно одеваем лимф (колпачок регулировочный) 9, укладываем квадратную пружину 10 и закручиваем винт шарнирный 11.
Компенсационная пружина 2 одевается в корпус таким образом, чтобы крючок пружины смотрел на проточку в корпусе 1 и был правее прилива в шайбе нитенаправительной 3.

Регуляторы на машины ПМЗ с зигзагом устанавливались двух типов, основное различие в которых было в принципе прижима. В одном регуляторе необходимо было вращать несколько оборотов колпачка – регулятора (правый), в другом достаточно изменить положение последнего на несколько позиций (левый), см. рис.

Как регулировать натяжение нижней нити в швейной машине?


рис. 003

Ю. Несмашный

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Как устроен натяжитель верхней нити

Регулятор натяжения верхней нити часто становится причиной различных дефектов строчки, таких как обрыв нитки, петляние верхней нитки и др. Неправильное натяжение нити приводит также к стягиванию ткани в строчке, появлению нижней нитки сверху или наоборот и др.

Разобрать (собрать) и настроить правильную работу натяжителя у многих швейных машинок можно своими руками, в том числе и промышленных машин. В этой статье мы объясним, как устроен натяжитель верхней нитки швейных машин типа ПМЗ, швейных машинок типа Чайка, бытовых современных швейных машин и оверлоков а также промышленных машин старого образца (22, 97 класс и др.)

Натяжитель верхней нити швейной машины Подольск

На этом фото показана последовательность расположения частей натяжителя верхней нити швейной машины Подольск, Зингер и других старых машинок ручного и ножного привода.

Кроме этих деталей регулятор натяжения верхней нитки имеет и другие части. В первую очередь компенсационную пружину и стержень, разжимающий шайбы (тарелочки) при поднятой лапке.
С помощью этих винтов регулируется степень раздвижения тарелочек и поворота компенсационной пружины. Одновременно крайний винт крепит натяжитель к фронтальной крышке.

Регулятор натяжения верхней нитки (Чайка)

Винт крепления натяжителя к корпусу швейной машины Чайка хорошо видно на этом фото. Именно он чаще всего становится причиной сбоя работы машинки. Пластмассовый корпус натяжителя плохо удерживается винтом и от вибрации он смещается и даже "вываливается" из своего посадочного гнезда.

Обратите внимание, что ослабление натяжения нитки у Чайки происходит с помощью длинного изогнутого стержня.

На этом фото последовательно разложены детали натяжителя верхней нитки швейной машины Чайка.

Устройство натяжителя современной модели

Устройство натяжителя современной модели швейной машины отличается от машинок типа Подольск, Чайка и других. Конструкция современного регулятора натяжения нити не предусматривает ремонт в домашних условиях. Тем более, что надежность такой конструкции во много раз превосходит устаревшие модели натяжителей и необходимости в его разборке и сборке нет.

Единственное, что можно и нужно иногда делать своими руками, это удалять начес и другие загрязнения, скапливающиеся между тарелочками. Раздвиньте их отверткой или шилом и очистите жесткой кисточкой (для клея).

Натяжители оверлока требуют периодической чистки

Натяжители оверлока в отличие от швейной машины требуют обязательной периодической чистки. Количество нитки проходящей через натяжители оверлока за годы работы, особенно нити петлителей, достигает иногда десятки километров.

Как отрегулировать натяжение нити

В результате между тарелочками скапливаются очесы, пух, обрывки нитки и т.д. Со временем они уплотняются, и тарелочки натяжителя перестают полноценно прижимать нить. Натяжение нити меняется и в результате меняется и внешний вид строчки.

Разобрать натяжитель оверлока несложно, поскольку устроен он намного проще, чем натяжитель швейной машинки. У него нет компенсационной пружины и стержня, отжимающего шайбы натяжителя.

Натяжитель верхней нити промышленной швейной машины

Вот так выглядит механизм отключения натяжения верхней нитки промышленной швейной машинки 22 класса. Разобрать его совсем несложно и последовательность сборки практически ничем не отличается от натяжителя швейной машинки типа Подольск.

У промышленных машин натяжитель может находиться на фронтальной части. Это такие промышленные машины как 97 класс, Текстима и др.

Несмотря на то что натяжитель находится с фронтальной части, устройство его ничем не отличается от натяжителей других мирок промышленных машин челночного стежка.

На этом фото видно как нужно правильно собирать и разбирать натяжитель верхней нитки промышленной машинки.


Устройство и ремонт швейной машины Juki 510
Как разобрать швейную машинку. Какие механизмы в ней можно регулировать самостоятельно. Устройство и ремонт швейной машины Juki 510.


Швейная машина Husqvarna Practica
Инструкция для швейной машины Husqvarna Practica. Рекомендации по уходу, регулировке и ремонту швейной машины Husqvarna Practica.


Назначение швейных лапок фирмы Janome
У каждой модели бытовой швейной машинки имеется свой набор лапок. Подробное описание использования лапок для бытовых швейных машинок фирмы Janome.


Инструмент для работы с кожей
Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.


Как почистить утюг
Как можно почистить подошву утюга от пригара и накипи внутри в домашних условиях используя лишь простые средства очистки.


Выкройка и пошив мужских трусов
Специально для некоторых посетителей нашего сайта мы решили сделать статью о том, как сделать выкройку и сшить мужские трусы своими руками.


Перечень запчастей швейной машинки Чайка
Во время ремонта швейной машинки Чайка иногда требуются менять некоторые ее детали. Перечень основных запчастей Чайки.


Отзывы мастера о швейных машинах
В этой статье собраны отзывы мастера-наладчика о некоторых современных и старых моделях швейных машин. Кроме бытовых машинок имеются отзывы и о промышленных моделях швейных машин. Есть несколько отзывов об оверлоках, коверлоке и даже скорняжной машинке.

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *