Дом

Электронные сигареты устройство и принцип действия

Содержание

Атомайзер (испаритель) электронной сигареты. Устройство. Принцип работы. Советы по эксплуатации и уходу.

Всё чаще пользователи ЭС задают нам вопросы об устройстве, принципе работы и рекомендациях по эксплуатации атомайзеров ЭС. Мы постарались ответить на большую часть из них в этой статье.

Стандартные атомайзеры ЭС — это прародители всех систем испарителей (картомайзеров, клиромайзеров, гиантомайзеров, баков и т. д.), которые сейчас используются в ЭС, поэтому поняв их устройство и принцип работы, Вам будет проще ориентироваться во всех новинках в мире электронного курения.

Очень часто в прессе и даже на серьёзных, уважаемых сайтах Вы можете слышать заявления об «ультразвуковом атомайзере (испарителе)». Часто люди, не совсем сведущие в ЭС начинают рассуждать о вреде ультразвука на организм человека, ссылаясь на данные статьи. Исходя из нашего опыта и многолетнего изучения профильных форумов, хотелось бы заметить, что «ультразвуковой атомайзер» в современных ЭС — это миф. Первые производители ЭС пытались создать и внедрить ультразвуковую систему распыления жидкости, но из-за своей некачественной работы, большой цены и плохих показателей работы она не прижилась в ЭС и давно не используется. Применялась она только в единичных моделях, которые давно не выпускает ни один крупный производитель ЭС.

Устройство и принцип работы.

Современные атомайзеры ЭС работают на принципе простого нагревания жидкости и перевода его в парообразное (мелкодисперсное) состояние. Именно этот пар мы и вдыхаем. Стандартная схема испарителя для ЭС выглядит так:

Если описать её простыми словами, то атомайзер – это цилиндрический (иногда конический), металлический стакан, в котором находится керамическая чашка с помещённой в неё системой испарения.

Система испарения состоит из отрезка (ков) фитиля (обычно кремнезёмная нить или шнур с очень высокими температурными показателями), вокруг которого намотана спираль (обычно нихром разного диаметра), контакты спирали далее через различные ус-ва (микросхема, кнопка, датчик затяжки и т. д.) присоединяются к аккумулятору.

Сверху системы испарения, обычно, устанавливается металлический мост, окутанный метапеной (металлической мелкопористой мочалкой), которые служат для защиты спирали от механических повреждений и передачи жидкости на систему испарения из картриджа (ёмкости с жидкостью для ЭС).

Система подачи жидкости в испарители Т (танковой) — серии отличается только тем, что вместо защитного моста устанавливается площадка с металлическим, цилиндрическим, трубчатым «клювом».

Внутри клюва находится кремнезёмная нить с обмоткой из мелкой металлической сетки. «Клюв» входит в отверстие танкового картриджа (резервуара с жидкостью) и жидкость через него попадает на систему испарения в атомайзер.

Т. к. в атомайзерах используется нихром различного диаметра и длины, то по своему сопротивлению их, обычно, делят на :

  • LR (Low Resistance) – низкоомные атомайзеры (сопротивление до 1,8 Ом). Много пара, вкуса, но работа в «экстремальном» режиме испарения. Нет гарантии производителя, обычно, на качество и время работы до отказа.
  • Стандартные (Regular) атомайзеры (сопротивление от 2 Ом до 2,8 Ом). Оптимальные показания работы. Гарантия производителя около 6 мес.
  • HV (High Voltage) – высокоомные атомайзеры (сопротивление более 2 Ом). Применяются с модами ЭС на высоком напряжении (более чем 3,2 В — 3,7 В, которые дают стандартные аккумуляторы ЭС).

Советы по эксплуатации и обслуживанию атомайзера.

Исходя из устройства, принципа работы, и наблюдения в процессе эксплуатации можно заметить и понять несколько факторов. Постепенно, в процессе работы, показатели силы передачи вкусов и парообразования любого, даже очень качественного атомайзера, ухудшаются. Это происходит не только из-за изнашивания запчастей (фитиля, нихрома и т.д.) атомайзера, но и из-за образования большого количества несгоревших веществ (нагара) на спирали атомайзера, что и приводит к ухудшению параметров его работы. Основным компонентом, который создаёт «нагар» в атомайзере являются именно наши с Вами вкусные ароматизаторы. Замечено, что у вайперов (электронных курильщиков), которые пользуются жидкостями без ароматизаторов, такие проблемы, практически, не появляются. Возникает закономерный вопрос: «А как убрать нагар со спирали и улучшить качество работы атомайзера?» Сделать это возможно, но…

Обратите внимание, что атомайзер, как и жидкость, считается расходным материалом в электронном курении, дальнейшие рекомендации, обычно, приводят к решению вопросов с нагаром и улучшают параметры работы атомайзера, но делаете Вы их на свой страх и риск, т. к. атомайзер, иногда, может не выдержать данных манипуляций и окончательно выйти из-строя. Делать или нет, решать Вам, но производители прекращают гарантию на атомайзеры после их чистки, мойки и т. д.

Развеем следующий миф в мире ЭС. «Следите, чтобы в атомайзер не попадали жидкость для ЭС, вода и другие жидкости» — говорят некотроые продавцы. Это утверждение полностью не соответствует действительности, т. к. атомайзер создан для работы в постоянно влажной среде, т.

Как работает электронная сигарета – общие принципы

е. попадания жидкости он совсем не боится (ну если не лить воду в него из чайника при нажатой кнопке).

Для того, чтобы атомайзер служил Вам дольше, для устранения небольших образований на фитиле и спирали атомайзера и удаления старой жидкости для смены вкуса, его можно и нужно периодически чистить (просто аккуратно, без фанатизма, удалять несгоревшие и посторонние частицы внутри и снаружи тела атомайзера) и периодически мыть. Итак, по пунктам:

  1. Отсоедините атомайзер от аккумулятора и картриджа.
  2. Промойте атомайзер под несильной струёй горячей (не кипяток, так, чтоб терпела рука) воды.
  3. Продуйте атомайзер со стороны картриджа для удаления остатков воды и растворившегося нагара. Повторите пункты 1 – 3 несколько раз.
  4. Хорошо просушите атомайзер (негорячим воздухом фена (быстро), на батарее отопления (около суток), на жалюзи сплит – системы или под вентилятором).
  5. Установите атомайзер в ЭС. Капните 3-4 капли жидкости в атомайзер (на мостик с метапеной), подождите несколько минут, чтобы жидкость из картриджа хорошо смочила фитиль и спираль. Это очень необходимо, т. к. после наших манипуляций атомайзер будет совсем сухой и фитиль может сразу пригореть, когда Вы подадите напряжение с аккумулятора. Атомайзер готов к работе.

Если Вы будете производить данные действия хотя бы раз в неделю, то атомайзер будет работать лучше и дольше. Также Вы предотвратите образование сильного нагара на спирали.

Обратите внимание, что данный метод не поможет, если спираль и фитиль засорены сильно.

В случае сильного загрязнения атомайзера нужно:

  1. Повторите пункты 1 – 3 (мойка — продувка) несколько раз.
  2. Замочите атомайзер в небольшом объёме жидкости, предназначенной для растворения нагара на несколько часов. Ни в коем случае не применяйте растворители, моющие средства и т.д. Лучше всего для этих целей использовать шприц со спиртом, куда можно поместить ваш атомайзер (также можно использовать «Кока-коллу» или раствор чайной ложки лимонной кислоты на 100 г. горячей воды). Периодически болтайте ваш атомайзер в р-ре для лучшего удаления разложившегося нагара.
  3. Повторите пункт 4 (сушка).
  4. Прожгите свой вымытый и высушенный атомайзер для окончательного удаления нагара. Для этого (обратите внимание, что атомайзер должен быть полностью сухим):
       a)Установите атомайзер в ЭС. Не ставьте картридж, чтобы иметь доступ к мосту и испарителю.
       b)Нажмите кнопку ЭС, удерживайте её в течении 4-6 сек. И одновременно дуйте в атомайзер. Тем самым мы заставляем раскаляться спираль, сжигать нагар на ней и, одновременно дуя, удаляем сгорающие, превращающиеся в пыль частицы нагара. Обдув спирали в этот момент также предотвращает слишком сильный её перегрев. Повторите этот пункт несколько раз (3-7). В процессе прожига Вы, при наличии визуального контакта со спиралью, будете видеть, что нагар уходит, спираль разгорается быстрее и фитиль очищается.
  5. После прожига можно ещё раз промыть атомайзер водой, высушить, пропитать жидкостью для ЭС и использовать дальше.

Что не нужно делать:

  • не использовать одеколоны, химию и растворители. Удалить их остатки очень трудно, и они могут повредить внутренние части атомайзера.
  • нельзя сильно перегревать атомайзер во время прожига.
  • нецелесообразно производить прожиг без отмачивания и сушки.
  • нельзя производить прожиг на напряжении большем, чем обычное рабочее напряжение аккумулятора ЭС.
  • нельзя промывать атомайзер сильным напором воды, это может механически повредить тонкую нихромовую спираль.
  • нельзя сушить атомайзер сильно горячим воздухом.

Если Вы будете следовать данным советам и ухаживать за вашими испарителями, то они прослужат Вам дольше и более качественно. Вкусного пара Вам.

С уважением, команда ElCigs.ru.

Электронные сигареты — устройство, создающее насыщенный пар для вдыхания — ингаляции. Может использоваться для вдыхания как ароматизированного пара без никотина, так и пара с никотином. Процесс использования такого рода устройств называют парение или вейпинг от англ. vaping. Электронные сигареты можно условно разделить на одноразовые и многоразовые. Одноразовые электронные сигареты представляют собой моноблок, их невозможно зарядить или заправить вторично. Многоразовые конструктивно состоят из нескольких блоков, что позволяет их заряжать, заправлять и заменять составляющие блоки. Также электронные сигареты бывают разных размеров, тут тоже все просто — меньше сигарета, следовательно, меньше зарядка аккумулятора и меньше курительной жидкости.

О том из чего состоит многоразовая электронная сигарета и что обозначают названия ее составляющих, мы и поговорим в этой статье.

Итак, составляющие электронной сигареты:

  • картридж — резервуар с курительной жидкостью;
  • атомайзер — блок нагревательного элемента;
  • клиромайзеры — это картридж совмещенный с атомайзером в одном прозрачном блоке (смокимайзеры — разновидность клиромайзеров с незначительными изменениями);
  • картомайзеры — это, как и клиромайзер, картридж, совмещенный с атомайзером, но в картридже находится синтетический негорючий заполнитель;
  • сменный испаритель — часть атомайзера, ответственная за испарения жидкости, не во всех атомайзерах испарители отсоединяются;
  • источник питания — аккумулятор или непосредственно кабель-переходник к usb-порту;
  • зарядное устройство.

Картриджи для курительной жидкости

Картриджи продаются заправленные или пустые и бывают разных объемов:

супер-мини — эквивалент 2–3 обычных сигарет;
мини — эквивалент 3–5 обычных сигарет;
и крупные картриджи, которые в зависимости от объема могут отработать и в два, и в три раза, и большее количество обычных сигарет без перезаправки.

Картриджи представляют собой емкости с негорючим заполнителем. Заправляются картриджи довольно просто и не требуют особых навыков. Заправка осуществляется при помощи шприца, заполнитель картриджа обычно не вытаскивают. Тем не менее, после нескольких перезаправок, заполнитель следует вытащить и промыть теплой или горячей водой, чтобы он приобрел белый цвет. Если он не белеет, то пришло время заменить его новым. 

Атомайзер, картомайзер и клиромайзер 

Атомайзер — это часть электронной сигареты, где жидкость для курения превращается в пар, попросту — испаритель. Он соединяется с одной стороны с картриджем, с другой стороны с аккумулятором. В атомайзере жидкость из резервуара (картриджа) попадает с помощью негорючего фитиля на специальный нагревательный элемент — нихромовую спираль и там испаряется. Атомайзер фактически определяет то, какими характеристиками будет обладать пар, получаемый из электронной сигареты.

При работе атомайзеры нагреваются, следует это помнить и не пугаться того, что корпус нагрелся. Тем не менее не следует допускать сильного нагрева, именно поэтому курить электронные сигареты рекомендуют не так как обычные — сильными затяжками, а неглубокими.

Обычно новый атомайзер следует «прочистить» — сделать несколько пустых продувов, поскольку при изготовлении его смазывают специальным консервирующим составом, который не представляет опасности, но несколько портит вкус первых 15–20 затяжек.
Новичкам следует помнить, что при неумелом обращении атомайзеры могут выходить из строя раньше, чем это обещает изготовитель (обычно около 4–6 месяцев). По сути, необходимо приобрести некоторый опыт курения с атомайзером, и тогда он полностью сможет соответствовать заявленным характеристикам.

Картомайзеры — это картридж совмещенный с атомайзером в одном корпусе.

Принцип действия электронной сигареты

В картридже находится негорючий заполнитель (кремнезем), что позволяет более экономично расходовать курительную жидкость. Наличие заполнителя требуют дополнительный уход, без которого вкус пара может измениться не в лучшую сторону. 

Преимущество картомайзеров в густоте пара, так как в них происходит лучшее смачивание спирали. Правда, по большей части, это вопрос вкуса. Менее значительное преимущество — цена, все-таки картомайзер дешевле, чем его составляющие — картридж и атомайзер. Картомайзер в среднем выдерживает около 10 перезаправок, в зависимости от материалов, которые использует тот или иной производитель

Клиромайзеры конструктивно мало отличается от картомайзера, но имеет прозрачный корпус, что позволяет легко контролировать объем курительной жидкости. Одно из преимуществ клиромайзеров — горячий пар, которого иногда так не хватает обычным курильщикам, решившим попробовать электронные сигареты.
Современные клиромайзеры, как правило, все обслуживаемые, т.е. легко разбираются и заправляются. Так же не содержат в себе заполнителя, а значит меньше времени требуется на обслуживание и вы не сталкиваетесь с проблемой испорченного вкуса из-за того, что забыли вовремя промыть заполнитель.
Смокимайзер — тоже, что и клиромайзер с незначительными конструктивными изменениями, практически не влияющими на пользовательские качества.

Испарители для электронных сигарет

Сменный испаритель — собственно нагревательный элемент. Сменными их стали делать в последних моделях электронных сигарет. Преимущество такой конструкции в том, что нет необходимости менять весь атомайзер (клиромайзер и т.д.), а заменяется только нагревательный элемент. Естественно обслуживание становится дешевле.
Испарители различают по электрическому сопротивлению — высокое сопротивление дает меньше пара и меньше испаряет жидкости. Низкое сопротивление дает большее количество пара. Соответственно работа аккумулятора более длительная на высоком сопротивлении, на низком чаще требуется перезарядка.

Аккумуляторы и зарядные устройства

Аккумуляторы для электронных сигарет различаются по методу включения на механические (ручные) и автоматические.
Автоматические аккумуляторы включаются сами в тот момент, когда производится затяжка. Для этого обычно делают одну короткую затяжку, чтобы произошло включение, и атомайзер прогрелся. Автоматика в аккумуляторах тоже различается по способу включения — с помощью микрофона или с помощью мембраны. Микрофон улавливает движение воздуха внутри корпуса во время затяжки и включает аккумулятор. Надо сказать, что у автоматики с микрофоном существует вероятность включения от внешних звуков, поэтому на современных моделях электронных сигарет вы почти не встретите такой способ включения.

Мембрана, в отличие от микрофона, улавливает изменение давления воздуха в момент затяжки и включает аккумулятор.
На аккумуляторах обычно ставят индикаторный светодиод, который показывает — включен или нет аккумулятор. Среди моделей автоматических аккумуляторов можно встретить те, в которых есть режим автоматического отключения после затяжки на несколько секунд, обычно 3–10 секунды. Это позволяет экономить энергию и уберегает от ненужного перегрева. В такой момент индикатор на аккумуляторе обычно мигает. Для более точного понимания сигналов индикатора все-таки лучше ознакомиться с руководством пользователя конкретной модели. В случае отсутствия руководства — отыщите его в интернете или на специализированных форумах, это не сложно.

Ручные аккумуляторы включаются вручную с помощью кнопки на корпусе. Следует сказать, что обычно курильщики электронных сигарет предпочитают аккумуляторы с ручным управлением, поскольку они предоставляют больше возможностей контролировать ее состояние. Другое преимущество механических аккумуляторов в том, что они герметичны, и это исключает попадание жидкости на них, а значит и преждевременную поломку. Такие аккумуляторы боле удобно использовать при курении методом дриппинга (короткий или капельный способ курения, поговорим о нем позже).

Часто электронные сигареты продаются в комплекте с дополнительным аккумулятором — это очень удобно, особенно тем, кто бросает курить с помощью электронных сигарет, так как при наличии запасного картриджа не возникает ситуации, когда курить хочется, а возможности покурить нет, и единственным выходом остается — возврат к обычным сигаретам в ближайшем киоске.
Иногда хочется иметь хотя бы приблизительное представление о том, насколько хватает зарядки аккумулятора. Можно попробовать ориентироваться на такие цифры — модели марки eGo 650 mAh — 400–500 затяжек, 1000 mAh — 600–800 затяжек.

Зарядные устройства необходимы для зарядки аккумуляторов электронных сигарет и различаются тем, от чего осуществляется зарядка, — это может быть обычная розетка на 220 вольт, USB-порт компьютера или автомобильный прикуриватель.

Атомайзер (испаритель) электронной сигареты. Устройство. Принцип работы. Советы по эксплуатации и уходу.

Всё чаще пользователи ЭС задают нам вопросы об устройстве, принципе работы и рекомендациях по эксплуатации атомайзеров ЭС. Мы постарались ответить на большую часть из них в этой статье.

Стандартные атомайзеры ЭС — это прародители всех систем испарителей (картомайзеров, клиромайзеров, гиантомайзеров, баков и т. д.), которые сейчас используются в ЭС, поэтому поняв их устройство и принцип работы, Вам будет проще ориентироваться во всех новинках в мире электронного курения.

Очень часто в прессе и даже на серьёзных, уважаемых сайтах Вы можете слышать заявления об «ультразвуковом атомайзере (испарителе)». Часто люди, не совсем сведущие в ЭС начинают рассуждать о вреде ультразвука на организм человека, ссылаясь на данные статьи. Исходя из нашего опыта и многолетнего изучения профильных форумов, хотелось бы заметить, что «ультразвуковой атомайзер» в современных ЭС — это миф. Первые производители ЭС пытались создать и внедрить ультразвуковую систему распыления жидкости, но из-за своей некачественной работы, большой цены и плохих показателей работы она не прижилась в ЭС и давно не используется. Применялась она только в единичных моделях, которые давно не выпускает ни один крупный производитель ЭС.

Устройство и принцип работы.

Современные атомайзеры ЭС работают на принципе простого нагревания жидкости и перевода его в парообразное (мелкодисперсное) состояние. Именно этот пар мы и вдыхаем. Стандартная схема испарителя для ЭС выглядит так:

Если описать её простыми словами, то атомайзер – это цилиндрический (иногда конический), металлический стакан, в котором находится керамическая чашка с помещённой в неё системой испарения.

Система испарения состоит из отрезка (ков) фитиля (обычно кремнезёмная нить или шнур с очень высокими температурными показателями), вокруг которого намотана спираль (обычно нихром разного диаметра), контакты спирали далее через различные ус-ва (микросхема, кнопка, датчик затяжки и т. д.) присоединяются к аккумулятору.

Сверху системы испарения, обычно, устанавливается металлический мост, окутанный метапеной (металлической мелкопористой мочалкой), которые служат для защиты спирали от механических повреждений и передачи жидкости на систему испарения из картриджа (ёмкости с жидкостью для ЭС).

Система подачи жидкости в испарители Т (танковой) — серии отличается только тем, что вместо защитного моста устанавливается площадка с металлическим, цилиндрическим, трубчатым «клювом».

Внутри клюва находится кремнезёмная нить с обмоткой из мелкой металлической сетки. «Клюв» входит в отверстие танкового картриджа (резервуара с жидкостью) и жидкость через него попадает на систему испарения в атомайзер.

Т. к. в атомайзерах используется нихром различного диаметра и длины, то по своему сопротивлению их, обычно, делят на :

  • LR (Low Resistance) – низкоомные атомайзеры (сопротивление до 1,8 Ом). Много пара, вкуса, но работа в «экстремальном» режиме испарения. Нет гарантии производителя, обычно, на качество и время работы до отказа.
  • Стандартные (Regular) атомайзеры (сопротивление от 2 Ом до 2,8 Ом). Оптимальные показания работы. Гарантия производителя около 6 мес.
  • HV (High Voltage) – высокоомные атомайзеры (сопротивление более 2 Ом). Применяются с модами ЭС на высоком напряжении (более чем 3,2 В — 3,7 В, которые дают стандартные аккумуляторы ЭС).

Советы по эксплуатации и обслуживанию атомайзера.

Исходя из устройства, принципа работы, и наблюдения в процессе эксплуатации можно заметить и понять несколько факторов. Постепенно, в процессе работы, показатели силы передачи вкусов и парообразования любого, даже очень качественного атомайзера, ухудшаются. Это происходит не только из-за изнашивания запчастей (фитиля, нихрома и т.д.) атомайзера, но и из-за образования большого количества несгоревших веществ (нагара) на спирали атомайзера, что и приводит к ухудшению параметров его работы. Основным компонентом, который создаёт «нагар» в атомайзере являются именно наши с Вами вкусные ароматизаторы. Замечено, что у вайперов (электронных курильщиков), которые пользуются жидкостями без ароматизаторов, такие проблемы, практически, не появляются. Возникает закономерный вопрос: «А как убрать нагар со спирали и улучшить качество работы атомайзера?» Сделать это возможно, но…

Обратите внимание, что атомайзер, как и жидкость, считается расходным материалом в электронном курении, дальнейшие рекомендации, обычно, приводят к решению вопросов с нагаром и улучшают параметры работы атомайзера, но делаете Вы их на свой страх и риск, т. к. атомайзер, иногда, может не выдержать данных манипуляций и окончательно выйти из-строя. Делать или нет, решать Вам, но производители прекращают гарантию на атомайзеры после их чистки, мойки и т. д.

Развеем следующий миф в мире ЭС. «Следите, чтобы в атомайзер не попадали жидкость для ЭС, вода и другие жидкости» — говорят некотроые продавцы. Это утверждение полностью не соответствует действительности, т. к. атомайзер создан для работы в постоянно влажной среде, т. е. попадания жидкости он совсем не боится (ну если не лить воду в него из чайника при нажатой кнопке).

Для того, чтобы атомайзер служил Вам дольше, для устранения небольших образований на фитиле и спирали атомайзера и удаления старой жидкости для смены вкуса, его можно и нужно периодически чистить (просто аккуратно, без фанатизма, удалять несгоревшие и посторонние частицы внутри и снаружи тела атомайзера) и периодически мыть. Итак, по пунктам:

  1. Отсоедините атомайзер от аккумулятора и картриджа.
  2. Промойте атомайзер под несильной струёй горячей (не кипяток, так, чтоб терпела рука) воды.
  3. Продуйте атомайзер со стороны картриджа для удаления остатков воды и растворившегося нагара. Повторите пункты 1 – 3 несколько раз.
  4. Хорошо просушите атомайзер (негорячим воздухом фена (быстро), на батарее отопления (около суток), на жалюзи сплит – системы или под вентилятором).
  5. Установите атомайзер в ЭС. Капните 3-4 капли жидкости в атомайзер (на мостик с метапеной), подождите несколько минут, чтобы жидкость из картриджа хорошо смочила фитиль и спираль. Это очень необходимо, т. к. после наших манипуляций атомайзер будет совсем сухой и фитиль может сразу пригореть, когда Вы подадите напряжение с аккумулятора. Атомайзер готов к работе.

Если Вы будете производить данные действия хотя бы раз в неделю, то атомайзер будет работать лучше и дольше. Также Вы предотвратите образование сильного нагара на спирали.

Обратите внимание, что данный метод не поможет, если спираль и фитиль засорены сильно.

В случае сильного загрязнения атомайзера нужно:

  1. Повторите пункты 1 – 3 (мойка — продувка) несколько раз.
  2. Замочите атомайзер в небольшом объёме жидкости, предназначенной для растворения нагара на несколько часов. Ни в коем случае не применяйте растворители, моющие средства и т.д. Лучше всего для этих целей использовать шприц со спиртом, куда можно поместить ваш атомайзер (также можно использовать «Кока-коллу» или раствор чайной ложки лимонной кислоты на 100 г. горячей воды). Периодически болтайте ваш атомайзер в р-ре для лучшего удаления разложившегося нагара.
  3. Повторите пункт 4 (сушка).
  4. Прожгите свой вымытый и высушенный атомайзер для окончательного удаления нагара. Для этого (обратите внимание, что атомайзер должен быть полностью сухим):
       a)Установите атомайзер в ЭС. Не ставьте картридж, чтобы иметь доступ к мосту и испарителю.
       b)Нажмите кнопку ЭС, удерживайте её в течении 4-6 сек. И одновременно дуйте в атомайзер. Тем самым мы заставляем раскаляться спираль, сжигать нагар на ней и, одновременно дуя, удаляем сгорающие, превращающиеся в пыль частицы нагара. Обдув спирали в этот момент также предотвращает слишком сильный её перегрев. Повторите этот пункт несколько раз (3-7).

    Электронная сигарета: как работает и чем опасна

    В процессе прожига Вы, при наличии визуального контакта со спиралью, будете видеть, что нагар уходит, спираль разгорается быстрее и фитиль очищается.

  5. После прожига можно ещё раз промыть атомайзер водой, высушить, пропитать жидкостью для ЭС и использовать дальше.

Что не нужно делать:

  • не использовать одеколоны, химию и растворители. Удалить их остатки очень трудно, и они могут повредить внутренние части атомайзера.
  • нельзя сильно перегревать атомайзер во время прожига.
  • нецелесообразно производить прожиг без отмачивания и сушки.
  • нельзя производить прожиг на напряжении большем, чем обычное рабочее напряжение аккумулятора ЭС.
  • нельзя промывать атомайзер сильным напором воды, это может механически повредить тонкую нихромовую спираль.
  • нельзя сушить атомайзер сильно горячим воздухом.

Если Вы будете следовать данным советам и ухаживать за вашими испарителями, то они прослужат Вам дольше и более качественно. Вкусного пара Вам.

С уважением, команда ElCigs.ru.

Электронная сигарета  была задумана как ингалятор малой мощности для личного пользования. Устройство производит парообразную смесь благодаря быстрому вскипанию минимального количества жидкости. При этом пар, вдыхаемый и выдыхаемый, очень похож на дым сигарет.

Это помогает имитировать процесс курения тем, кто хочет отказаться от пристрастия к табачным изделиям.

Новичкам в парении, или, как его называют на сленге, «вейпинге», всегда интересно, как устроена электронная сигарета. На первый взгляд может показаться, что ее состав и механизм очень сложен.

Электронные сигареты устройство и принцип действия

Однако на практике оказывается иначе – в ней существует всего несколько основных деталей, которые и участвуют в процессе парообразования.

Схема устройства электронной сигареты предельно проста.

В ней присутствуют испаритель (атомайзер или клиромайзер), батарея (аккумулятор), картриджи. Батарейный блок и источник питания – комплектующие изделия, реализуемые совместно с ним. Иногда к определенным моделям предлагаются запасные аккумуляторы, на случай, если основной выйдет из строя.

По сути электронная сигарета является усовершенствованным мини-ингалятором. Производители пытаются позиционировать их как безопасные для здоровья заменители традиционных сигарет, но их применение до сих пор недостаточно исследовано. Поэтому говорить о полной безопасности и эффективности устройства в замещении табака и лечении никотиновой зависимости не имеет смысла, ибо такое заявление просто нечем подкрепить.

Электронные сигареты разработаны, чтобы имитировать процесс курения обычных сигарет. По виду и размеру они приближены к традиционным и привычным для нас табачным изделиям, но порой обладают и другими формами. В некоторых моделях имеется встроенный светодиод на противоположной от мундштука стороне изделия. Это позволяет имитировать процесс тления без поджигания и горения. От электронки также нет удушливого запаха дыма, который мешает окружающим и зачастую доставляет дискомфорт и самим курильщиками в виде неприятного запаха от одежды и волос.

Чтобы окончательно разобраться, как устроена электронная сигарета, рассмотрим подробно ее основные комплектующие детали.

Это устройство, подающее жидкость для подогрева к нагревательному элементу. По форме атомайзер представляет собой это спираль, выполненная из нихрома. Жидкость подается при помощи фитиля, сделанного из ваты или дорогостоящего японского хлопка.

Все атомайзеры (испарители)  делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые предполагают смену путем перемотки нагревательного элемента и замену фитиля. Необслуживаемые испарители предполагают смену одноразового испарителя как расходного материала.

Батарея и испаритель соединяются при помощи резьбы, которая бывают таких типов: 510, 801, 401, 701.Сейчас в большинстве случаев используется тип 501. Для удобства существуют переходники с одной резьбы на другую.

Кроме того, атомайзеры бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые не подлежат дозаправке жидкости и перезарядке батареи. Чтобы заправить атомайзер, нужно вынуть впитывающий элемент, затем при помощи шприца или пипетки заполнить емкость, осторожно, чтобы не пролить жидкость.

Мод электронной сигареты содержит встроенный блок питания, подающий ток на спираль атомайзера для получения пара. В устройстве расположен в месте соединения с испарителем.

Моды бывают двух типов – механический мод и вариватт. В механическом моде ток подается автоматически при помощи кнопки, а в вариватте пользователем.

Типы управления блоками бывают ручными и автоматическими. Ручной тип управления осуществляется путем обычного нажатия кнопки и является самым надежным, поэтому отличается наибольшей популярностью среди потребителей.

Автоматический мод имеет свою специфику: yачалом парогенерации управляет начало затяжки самого парильщика. Способ удобный, но небезопасный, так как возможны возгорания сигареты. Самой популярной емкостью считается идентичная по времени выкуривания одной или двум пачкам сигарет (650 и 1000 мАч).

Данная деталь может обладать вариативными функциями.

Наиболее востребованные из них приведены ниже.

  • Варивольт – функция, позволяющая изменять напряжение, которое подается на испаритель.
  • Термоконтроль ТС – функция, контролирующая недопущение перегрева спирали и пара.
  • Индикация заряда – функция, которая показывает, насколько заряжена батарея.

Существует много дорогих моделей электронных устройств, в которых есть дисплей, где отображаются я все необходимые параметры, в том числе длина (глубина) затяжки и общее количество всех затяжек, сделанных за определенный временной промежуток.

Картридж электронной сигареты – это приспособление, включающее в себя контейнер, наполненный гигроскопической тканью (прокладка предусмотрена для того, чтобы курительная жидкость не выливалась на испаритель, а поступала к нему дозировано). Когда человек делает затяжку, минимально дозированное количество жидкости поступает в парогенератор, где превращается в пар.

Картридж – это комплектующее, подлежащее регулярной замене. Поменять использованный картридж на новый очень легко. Для этого снимите окрашенную часть сигареты и выкрутите старый картридж, после чего вкрутите противоположным движением новый. Желательно наполнить его перед заменой, чтобы не возиться с этим занятием впоследствии.

  • Жидкость для заправки картриджей

Жидкость для заправки картриджей варьируется по составу в зависимости от производителя. По причине отсутствия стандартизации и контроля над производством, составы могут довольно сильно отличаться по содержанию никотина, а также остальных примесей, в том числе и токсичных.

«Самозамес» это самостоятельное приготовление жидкости для курения по своим предпочтениям из компонентов, купленных в магазине.

В стандартный состав жидкости для электронных сигарет входят:

  • никотин – алкалоид и нейротоксин, который вызывает сильнейшее привыкание, выделяется из табачных листьев;
  • глицерин – используется для пара и смягчения вкуса;
  • пропиленгликоль – добавляется как растворитель ароматизаторов и для раздражения верхних дыхательных путей;
  • дистиллированная вода – применяется для разбавления концентрации всех составляющих;
  • эссенции добавляются для вкуса и аромата.

Жидкость проще всего покупать в специализированном магазине, но некоторые потребители в последнее время предпочитают готовить ее самостоятельно.

  • Вовремя меняйте испаритель: при умеренном использовании – один раз в месяц; при интенсивном курении – два раза.
  • Атомайзер необходимо чистить раз в месяц с помощью спирта, особенно тщательно обрабатывая маленькие отверстия для прохождения воздуха.
  • Не допускайте полного расхода жидкости и не наполняйте ею резервуар до краев.
  • Содержите соединение между аккумулятором и атомайзером в чистоте.
  • Новый аккумулятор необходимо трижды полностью разрядить и зарядить для лучшей работы и длительной службы.
  • Не пользуйтесь электронной сигаретой за рулем.
  • При ношении сигареты в кармане отключайте ее пятикратным нажатием на кнопку.
  • Перед использованием сигареты внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к каждому устройству.
  • Не храните и не используйте устройство под воздействием прямых солнечных лучей, при высокой температуре и в легкой доступности для детей.
  • Нельзя допускать контакта заряженных частей устройства с металлическими предметами в кармане или сумке.

    Они могут спровоцировать короткое замыкание или сильный нагрев и порчу батареи.

  • При чистке устройства необходимо обязательно отключить электропитание до процедуры.
  • Запрещено использовать зарядное устройство для зарядки электронной сигареты на открытом воздухе или во влажном помещении.
  • Запрещено самостоятельно разбирать батарею.

Электронная сигарета  была задумана как ингалятор малой мощности для личного пользования.

Устройство и принцип действия электронных сигарет

Устройство производит парообразную смесь благодаря быстрому вскипанию минимального количества жидкости. При этом пар, вдыхаемый и выдыхаемый, очень похож на дым сигарет.

Это помогает имитировать процесс курения тем, кто хочет отказаться от пристрастия к табачным изделиям.

Новичкам в парении, или, как его называют на сленге, «вейпинге», всегда интересно, как устроена электронная сигарета. На первый взгляд может показаться, что ее состав и механизм очень сложен. Однако на практике оказывается иначе – в ней существует всего несколько основных деталей, которые и участвуют в процессе парообразования.

Схема устройства электронной сигареты предельно проста.

В ней присутствуют испаритель (атомайзер или клиромайзер), батарея (аккумулятор), картриджи. Батарейный блок и источник питания – комплектующие изделия, реализуемые совместно с ним. Иногда к определенным моделям предлагаются запасные аккумуляторы, на случай, если основной выйдет из строя.

По сути электронная сигарета является усовершенствованным мини-ингалятором. Производители пытаются позиционировать их как безопасные для здоровья заменители традиционных сигарет, но их применение до сих пор недостаточно исследовано. Поэтому говорить о полной безопасности и эффективности устройства в замещении табака и лечении никотиновой зависимости не имеет смысла, ибо такое заявление просто нечем подкрепить.

Электронные сигареты разработаны, чтобы имитировать процесс курения обычных сигарет. По виду и размеру они приближены к традиционным и привычным для нас табачным изделиям, но порой обладают и другими формами. В некоторых моделях имеется встроенный светодиод на противоположной от мундштука стороне изделия. Это позволяет имитировать процесс тления без поджигания и горения. От электронки также нет удушливого запаха дыма, который мешает окружающим и зачастую доставляет дискомфорт и самим курильщиками в виде неприятного запаха от одежды и волос.

Чтобы окончательно разобраться, как устроена электронная сигарета, рассмотрим подробно ее основные комплектующие детали.

Это устройство, подающее жидкость для подогрева к нагревательному элементу. По форме атомайзер представляет собой это спираль, выполненная из нихрома. Жидкость подается при помощи фитиля, сделанного из ваты или дорогостоящего японского хлопка.

Все атомайзеры (испарители)  делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые предполагают смену путем перемотки нагревательного элемента и замену фитиля. Необслуживаемые испарители предполагают смену одноразового испарителя как расходного материала.

Батарея и испаритель соединяются при помощи резьбы, которая бывают таких типов: 510, 801, 401, 701.Сейчас в большинстве случаев используется тип 501. Для удобства существуют переходники с одной резьбы на другую.

Кроме того, атомайзеры бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые не подлежат дозаправке жидкости и перезарядке батареи. Чтобы заправить атомайзер, нужно вынуть впитывающий элемент, затем при помощи шприца или пипетки заполнить емкость, осторожно, чтобы не пролить жидкость.

Мод электронной сигареты содержит встроенный блок питания, подающий ток на спираль атомайзера для получения пара. В устройстве расположен в месте соединения с испарителем.

Моды бывают двух типов – механический мод и вариватт. В механическом моде ток подается автоматически при помощи кнопки, а в вариватте пользователем.

Типы управления блоками бывают ручными и автоматическими. Ручной тип управления осуществляется путем обычного нажатия кнопки и является самым надежным, поэтому отличается наибольшей популярностью среди потребителей.

Автоматический мод имеет свою специфику: yачалом парогенерации управляет начало затяжки самого парильщика. Способ удобный, но небезопасный, так как возможны возгорания сигареты. Самой популярной емкостью считается идентичная по времени выкуривания одной или двум пачкам сигарет (650 и 1000 мАч).

Данная деталь может обладать вариативными функциями.

Наиболее востребованные из них приведены ниже.

  • Варивольт – функция, позволяющая изменять напряжение, которое подается на испаритель.
  • Термоконтроль ТС – функция, контролирующая недопущение перегрева спирали и пара.
  • Индикация заряда – функция, которая показывает, насколько заряжена батарея.

Существует много дорогих моделей электронных устройств, в которых есть дисплей, где отображаются я все необходимые параметры, в том числе длина (глубина) затяжки и общее количество всех затяжек, сделанных за определенный временной промежуток.

Картридж электронной сигареты – это приспособление, включающее в себя контейнер, наполненный гигроскопической тканью (прокладка предусмотрена для того, чтобы курительная жидкость не выливалась на испаритель, а поступала к нему дозировано). Когда человек делает затяжку, минимально дозированное количество жидкости поступает в парогенератор, где превращается в пар.

Картридж – это комплектующее, подлежащее регулярной замене. Поменять использованный картридж на новый очень легко. Для этого снимите окрашенную часть сигареты и выкрутите старый картридж, после чего вкрутите противоположным движением новый. Желательно наполнить его перед заменой, чтобы не возиться с этим занятием впоследствии.

  • Жидкость для заправки картриджей

Жидкость для заправки картриджей варьируется по составу в зависимости от производителя. По причине отсутствия стандартизации и контроля над производством, составы могут довольно сильно отличаться по содержанию никотина, а также остальных примесей, в том числе и токсичных.

«Самозамес» это самостоятельное приготовление жидкости для курения по своим предпочтениям из компонентов, купленных в магазине.

В стандартный состав жидкости для электронных сигарет входят:

  • никотин – алкалоид и нейротоксин, который вызывает сильнейшее привыкание, выделяется из табачных листьев;
  • глицерин – используется для пара и смягчения вкуса;
  • пропиленгликоль – добавляется как растворитель ароматизаторов и для раздражения верхних дыхательных путей;
  • дистиллированная вода – применяется для разбавления концентрации всех составляющих;
  • эссенции добавляются для вкуса и аромата.

Жидкость проще всего покупать в специализированном магазине, но некоторые потребители в последнее время предпочитают готовить ее самостоятельно.

  • Вовремя меняйте испаритель: при умеренном использовании – один раз в месяц; при интенсивном курении – два раза.
  • Атомайзер необходимо чистить раз в месяц с помощью спирта, особенно тщательно обрабатывая маленькие отверстия для прохождения воздуха.
  • Не допускайте полного расхода жидкости и не наполняйте ею резервуар до краев.
  • Содержите соединение между аккумулятором и атомайзером в чистоте.
  • Новый аккумулятор необходимо трижды полностью разрядить и зарядить для лучшей работы и длительной службы.
  • Не пользуйтесь электронной сигаретой за рулем.
  • При ношении сигареты в кармане отключайте ее пятикратным нажатием на кнопку.
  • Перед использованием сигареты внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к каждому устройству.
  • Не храните и не используйте устройство под воздействием прямых солнечных лучей, при высокой температуре и в легкой доступности для детей.
  • Нельзя допускать контакта заряженных частей устройства с металлическими предметами в кармане или сумке. Они могут спровоцировать короткое замыкание или сильный нагрев и порчу батареи.
  • При чистке устройства необходимо обязательно отключить электропитание до процедуры.
  • Запрещено использовать зарядное устройство для зарядки электронной сигареты на открытом воздухе или во влажном помещении.
  • Запрещено самостоятельно разбирать батарею.

Словарь терминов парильщиков

Вас заинтересовали электронные сигареты, зацепили настолько серьёзно, что вы решили пополнить ряды вэйперов или парильщиков? Если вы новичок в этом деле, стоит познакомиться для начала с основными терминами, чтобы не показаться полным невеждой в кругу опытных парильщиков и настоящих гуру парения. Мы поможем вам в этом.

Атомайзер — одна из основных составляющих мода, электронной сигареты, которая с помощью нагревательного элемента преобразует жидкость в пар. Рабочие характеристики атомайзера (напряжение и сопротивление) влияют на качество е-сигареты (вкус, количество пара, «удар по горлу») и стабильность её работы.

Бакомайзер -тип обслуживаемого атомайзера с конструктивно увеличенным объёмом хранения жидкости за счёт присоединения к испарителю бака для жижи, объём которого в некоторых моделях бакомайзеров достигает 6 мл, а в модах ещё больше. Бакомайзер имеет и другие конструктивные особенности: боковое расположение воздуховода, исключающее просачивание на аккумуляторные контакты жидкости и поступление жидкости в испарительную камеру снизу вверх, а не сверху вниз, как в других атомайзерах.

Вэйпер — поклонник никотина в виде пара. Термин происходит от слова пар по-английски — vapor, поскольку в основе парения лежит процесс преобразования жидкости в пар.

Девайс — как и любое другое техническое устройство, используемое в повседневной жизни, электронная сигарета имеет право называться девайсом.

Дрип-тип — так называется мундштук электронной сигареты. Их изготавливают из дерева, металла, пластика, керамики и других материалов. Различаются дрип-типы формой, размерами, наличием отверстия, в которое заливается жидкость, встроенным радиатором для отвода тепла и всякими другими примочками.

Жидкость для электронных сигарет — среди парильщиков её сокращенно называют " жижа ". Как правило, для заправки сигарет применяются смеси различных химических веществ: пропиленгликоля, глицерина, никотина, ароматизаторов, дистиллированной воды. По уровню концентрации никотина различают несколько типов сигарет — от крепких до не содержащих никотина. Состовляющие общедоступны, но вот рецепт изготовления микса — это настоящая промышленная тайна, поэтому не стоит рисковать своим здоровьем, пытаясь создать жижу самостоятельно, последствия могут оказаться непредсказуемыми и даже разрушительными.

Испаритель (атомайзер) — основной элемент в процессе парения, отвечающий за нагрев жидкости для получения пара. Состоят испарители из нагревательной спирали, изготавливаемой из металлов различного диаметра и сопротивления, и фитиля, проводящего жидкости, из бамбуковой, кремнезёмной нити, синтепона либо металлической сетки.

Картридж — это ёмкость, в которую помещена жидкость.

Как работает / как устроена электронная сигарета

В классическом исполнении — это обычная пластиковая гильза с синтепоном, пропитанным жижей. Более современным вариантом считается танковая система хранения жидкостей без использования синтепона.

Картомайзер — это картридж, совмещённый с испарителем.

Клиромайзер — это прозрачный картомайзер, основное преимущество которого в возможности визуально контролировать уровень жижи. Новые модели клиромайзеров, в основном, обслуживаемые.

Кремнезём — точнее, кремнезёмная нить, применяется при изготовлении фитиля испарителя, а также для изоляции картриджа от протекания. В некоторых моделях испарителей вместо кремнезёмной нити применяется нить из хлопка, бамбука, вата, даже металлическая сетка с мелкими ячейками.

Майзер — это важнейший элемент устройства для парения, так как в нём хранится, нагревается и преобразуется в пар жижа. Есть множество разновидностей майзеров.

Необслуживаемый майзер — неразборное устройство, которое в случае его выхода из строя можно заменить только полностью.

Обслуживаемый майзер — более рациональная конструкция, состоящая из отдельных частей (корпус, нагревательный элемент, коннектор, мундштук), замена которых не зависит друг от друга.

Мод — это самое крутое устройство для парения, отличающееся высокой функциональностью, технологичностью и нестандартным дизайном. Модификации (моды) электронных сигарет обычно легко разбираются, поэтому просты в обслуживании. Особенно это касается надёжных механических модов. Электронные моды, в свою очередь, позволяют воплотить в жизнь самые смелые конструктивные и функциональные идеи.

Спайка — это спаянная проволока, используемая в испарителях для изготовления спирали накала. Чтобы свести к минимуму потери тока, к центральной части спирали из обычной проволоки припаивается входная и выходная части из металла с нулевым сопротивлением.

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *