Дом

Давление в скороварке

По скороварке вопрос, технический.

Unbent 19-01-2010 23:56

Появилась у меня в хозяйстве наконец эта штука.
При использовании сработал аварийный клапан.
Кто может знает, при каком давлении клапан срабатывать должен?

буй 20-01-2010 12:16

Помню, Папа мой, давно пользовал такую штуку.
Давно было, и не знаю куда делась.
Хочу отыскать, или купить.

"Сработал клапан " — так на то, она и скороварка !
Думаю, что всё в порядке. (На сколько помню).
Там врятли есть жёсткие параметры, по температуре отсечки.
Видимо — нужно воспринимать , как есть !

SashaAn 20-01-2010 12:19

какой фирмы скороварка?

"рабочий" клапан — не загрязнён? крышка чистая? нормально через него пар выходит?

а что даст знание того, при каком давлении срабатывает аварийный клапан? в условиях нормальной работы — он не должен срабатывать ни разу…

з.ы. следующая ступень защиты после аварийного клапана — резиновая прокладка крышки, её должно выдавить.

з.з.ы. а точно аварийный клапан сработал? может, это обычный, "рабочий" — так он всегда должен "шипеть"

SashaAn 20-01-2010 12:20quote:Originally posted by буй:

"Сработал клапан " — так на то, она и скороварка !

в скороварке — ДВА клапана рабочий и аварийный

Unbent 20-01-2010 12:21

Аварийный клапан.
Мне надо было давление внутри поднять, потому я рабочий нагрузил.
В итоге сработал дополнительный, одноразовый.
а при черезмерно давлении может и кастрюлю раздуть.

буй 20-01-2010 12:23quote:а при черезмерно давлении может и кастрюлю раздуть.

Это да……….
Можно и межэтажные перекрытия порушить !

zubrilov 20-01-2010 12:26quote:Originally posted by Unbent:

Аварийный клапан.
Мне надо было давление внутри поднять, потому я рабочий нагрузил.
В итоге сработал дополнительный, одноразовый.
а при черезмерно давлении может и кастрюлю раздуть.

Блин. ipec: Экспериментаторы. Ее может не раздуть, а разорвать. Блин.Unbent 20-01-2010 12:27

Вот такая:

zubrilov 20-01-2010 12:28

Хорошая скороварка, есть такая в хозяйстве.

quote:Originally posted by Unbent:

Мне надо было давление внутри поднять

Нах… зачем?Unbent 20-01-2010 12:30

Наболдашник сверху откручивается и очень удобный штуцер.
а с наболдашником — автоклав.

Кстати, делал леща с овощами в ней, так даже кости мягкими стали. И ничего не развалилось, овощи не рассыпались в пасту.
Лось в ней зашибись получается.
Ну и в остальном мега полезный аппарат.

UnpluGGed 20-01-2010 12:40

О, из них самогонные аппараты клёвые получаются!!!!

SashaAn 20-01-2010 12:49

мда… девайсина…. а в ней прокладка между крышкой и корпусом — не играет роль дополнительного аварийного клапана? если нет, — то игры с "блокировкой" рабочего клапана — типа, чреваты….

у меня Tefal Clipso — в ней максимальное давление = 160 кПа (наверное, это и есть давление срабатывания аварийного клапана), при рабочем 85кПа…
температура, наверное, 110С, при таком давлении…

PAdonAk 20-01-2010 12:53quote:Originally posted by UnpluGGed:
О, из них самогонные аппараты клёвые получаются!!!!

Ромочка ???!!!
У меня тож трабла. Разобрала крышку, чтобы помыть, собрала обратно, естессно осталась лишняя деталь. Теперь очкую использовать как скороварку, юзаю как обычную кастрюльку Завтра сфотаю детальку, мож подскажете куда ее засунуть (в пределах крышки )

Unbent 20-01-2010 12:58quote:Originally posted by UnpluGGed:
О, из них самогонные аппараты клёвые получаются!!!!
для этого 6л маловато.quote:Originally posted by SashaAn:
мда… девайсина…. а в ней прокладка между крышкой и корпусом — не играет роль дополнительного аварийного клапана? если нет, — то игры с "блокировкой" рабочего клапана — типа, чреваты….

у меня Tefal Clipso — в ней максимальное давление = 160 кПа (наверное, это и есть давление срабатывания аварийного клапана), при рабочем 85кПа…
температура, наверное, 110С, при таком давлении…

1.6 атм?
Как-то мало.
А когда клапан стрельнул, там звук был зашибись.
чуть слабее, чем у мена на компрессоре 12атм сбрасывало.
В общем спасибо тезке.
на 2атм. настрою, должно быть все ок.
А резинка там в желобе специальном. Ее давлением распирает и только плотнее соединение делает.

Nekromanger 20-01-2010 01:06quote:мда… девайсина…. а в ней прокладка между крышкой и корпусом — не играет роль дополнительного аварийного клапана? если нет, — то игры с "блокировкой" рабочего клапана — типа, чреваты….
У меня Скороварка ILLUMINE (6.0 л)GIPFEL http://www.gipfel.su/model.php?model=1965 но по конструктиву на ней прокладка не может быть аварийным клапаном, просто не могу представить такую конструкцию там только подрывной клапан на 2 давления. quote:Разобрала крышку, чтобы помыть, собрала обратно, естессно осталась лишняя деталь.
А какая скороварка производитель?Unbent 20-01-2010 01:24

Смотрел я эти импортные извините, хрени, из жестянки никилерованной, называемой нержавейкой. нужна была толстая (4мм) со штуцером и крышкой, которую бы не заклинивало при тепловом расширении металла.

Это оказалась единственная подходящая конструкция, без всяких пластмасок и струбцин для крышек. жаль что из реальной нержавейки ничего не нашел.

буй 20-01-2010 01:53

Так точно !
У меня такая-же (выше про неё и говорил),вот только съискать-бы, в общем многоквартирном хозяйстве ! .
Помню, Батька плов делал — пальчики оближишь .
А иномарки — не знаю, но думаю врятли лучше, и дешевле !
Хорошь, за некчёмной иностранщиной гоняться !
Ужь кострюлю (сраную) — и у нас делают зашибись !

quote: мож подскажете куда ее засунуть

Это мы можем и попробовать .
Лишбы получилось !

SashaAn 20-01-2010 02:06quote:Originally posted by Nekromanger:

конструктиву на ней прокладка не может быть аварийным клапаном, просто не могу представить такую конструкцию

посмотри Tefal Clipso http://www.technopark.ru/product/1/8150/338/x/0.html
ключевые слова: "3-х уровневая система защиты от превышения допустимого уровня давления: основной клапан выпуска пара; запасной клапан выпуска пара; система клапанов по окружности крышки." — когда давление сильное, просто резинку выдавливает через "система клапанов по окружности крышки"

quote:Originally posted by Unbent:

Смотрел я эти импортные извините, хрени, из жестянки никилерованной, называемой нержавейкой

тефаль смотрел? очень достойная, тяжелая вещь… ни разу не "хрень из жестянки"… у неё дно, по моему, в сантиметр толщиной

quote:Originally posted by буй:

Ужь кострюлю (сраную) — и у нас делают зашибись !

авто не могут делать, электронику не могут делать, другие товары не могут делать, — а кастрюлю — могут? НЕ ВЕРЮ!

Nekromanger 20-01-2010 02:14quote:когда давление сильное, просто резинку выдавливает через "система клапанов по окружности крышки"
Интересно! Т.е. уплотнитель без бортика чтоб его могло выдавить! Молодцы, идея для России — если клапана забъются!SashaAn 20-01-2010 02:20

особо не приглядывался, но там там, по-моему "двутавровый" профиль резинки… ну, вроде анонсирована такая фича, и хорошо… пока не проверял резинка после такого — на выброс

SashaAn 20-01-2010 02:23

могу сфоткать и взвесить девайс если это кому-нибудь надо ну, или в магазине посомтрите — должны продаваться… только, стоит такая штука изрядно…

UnpluGGed 20-01-2010 09:08quote:для этого 6л маловато

Так бродило -то во флягах огромных, а сам процесс дистилляции брал начало из этой штуки. Так что не надо мне ля ля

Unbent 20-01-2010 11:31

Знаю я это.
Батька мой в моем детстве через эту скороварку гнал.
Потому и говорю, что 6л — мало.
Заправка не более 4-х литров браги. На выходе 300-500мл спирта, в идеале (с первачем). Потм из молоченого бидона сделали. Там уже объем другой и можна по фракциям разделять.

Так что скороварка наверное для самых суровых самогонщиков.

Unbent 20-01-2010 11:43

Кстати, насколько сейчас выгодно самогон гнать?

UnpluGGed 20-01-2010 12:17

Думаю, что не выгодно.

zubrilov 20-01-2010 18:06

Кило сахара — 30 руб.
Дрожжи — 5 руб.
1 час личного времени.
На выходе 0,9 литра напитка крепостью 65-70 градусов. Без вредных примесей, а уж если настоять на чем-нибудь…

Unbent 20-01-2010 18:30

50р\литр 98% готового С2Н5ОН в канистрочках.
Из сахара — дорого и не выгодно.

zubrilov 20-01-2010 18:48quote:Originally posted by Unbent:

50р\литр 98% готового С2Н5ОН в канистрочках

Что-то подозрительно дешево. Мне перед НГ водку то ли за 400, то ли за 450 привозили (5 л естественно).
quote:Из сахара — дорого и не выгодно.
Зато никакой химии. И 35 р за 0.9 л всяко дешевле 50 р за 1 л химии. Да и дело по большому счету не в деньгах. Чтобы для экономии средств гнать самогонку — это до чего уж дойти-то надо. Здесь сам процесс интересен.
Ладно, хватит оффтопить, ща придет модератор и даст баном по ушам.

Скороварка мала для самогоноварения.

zubrilov 20-01-2010 18:51quote:И 35 р за 0.9 л всяко дешевле 50 р за 1 л химии.
Ну да, что-то я чисто механически… Не посчитал…
Конечно, из одного литра спирта получалось пять бутылок водки. Но это была невкусная водка.Hobott 21-01-2010 12:18

Лосик в ней, как выше говорили, очень получается. Я про скороварку, если кто забыл

zubrilov 21-01-2010 12:31

Не, мы помним. Под лося она очень даже хорошо.

Unbent 21-01-2010 12:43

только воды не сильно много.
пол литра достаточно.
и лаврушку сразу не ложить.

zubrilov 21-01-2010 12:50

А рецептик леща с овощами можно?

SashaAn 21-01-2010 12:52

во время варки из скороварки вода, практически, не выкипает остается ровно столько (почти), сколько и при начале варки…

даже если студень варить — что удобно, не нужно доливать воду…

Unbent 21-01-2010 01:12

Да какой там рецепт.
рыба чистица, режется большими кусками (на 2-3 части)
марковка, лук, болгарский перец обжариваются на сковородке.
Потом в скороварку овощи , сверху рыба, сверху овощи еще рыба и еще овощи. такой пирог.
далее соль, перец, петрушка, куркума, розмарин, паприка, базилик…. (чё к чему привыкли по вкусу), воды 3-4 стакана и на плиту.
как закипит — отсчитываем 2 часа, сбрасываем давление и хаваем.
мона в консервы закатать.

Я фасоли накатал, в скороварке же и стерилизовал.
30минут для фасоли достаточно.

впереди тушенку освоить и ветчину.

zubrilov 21-01-2010 01:24

Спасибо. Тут главный вопрос — сколько времени оно должно томиться. А соль и специи ясно что по вкусу.

Unbent 21-01-2010 01:28

чтобы кости разварились — около 2-х часов.
надо ребра так попробовать сделать.

PAdonAk 21-01-2010 03:39

карасей в ней делали. Караси плотно укладываются, сверху раст. масло и сливочное, часа 2-3 томить. По вкусу как шпроты получаеца.

PAdonAk 21-01-2010 03:41quote:Originally posted by Unbent:

Я фасоли накатал, в скороварке же и стерилизовал.

Не влом было? Unbent 21-01-2010 09:12quote:Originally posted by PAdonAk:

Не влом было?

не-а.
в супермаркетах какой-то стремный состав на банках пишут.

UnpluGGed 21-01-2010 12:04

Я смотрю, темы фкусна жрать и приятной заточки, таки имеют популярность в нашем разделе )))))))))))))))))

SashaAn 21-01-2010 18:45quote:Originally posted by PAdonAk:
карасей в ней делали. Караси плотно укладываются, сверху раст. масло и сливочное, часа 2-3 томить.

Возможности скороварки и карамельные овощные супы

По вкусу как шпроты получаеца.

а вода добавлялась?

Unbent 21-01-2010 20:12

обязательно.

ladvlas 21-11-2010 11:21quote:Originally posted by SashaAn:

в скороварке — ДВА клапана рабочий и аварийный

Вы уверены, что рабочий клапан должен шипеть? У меня в первые дни он, по-моему, молчал, а вот теперь стал немного шипеть. Так и должно быть? (скороварка Tefal Clasic, купил пару недель назад)

Unbent 21-11-2010 13:04quote:Originally posted by ladvlas:

Вы уверены, что рабочий клапан должен шипеть?

уверен.

SashaAn 21-11-2010 19:48quote:Originally posted by Unbent:

уверен.

я тоже

Grey78 21-11-2010 22:37

В такой как на картинке Свердлова завда он еще и крутится

Unbent 22-11-2010 12:04

угу.
шипит и крутится.
лосятина с фасолью и луком в консервы. 40 минут всего.

ok 22-11-2010 01:03

Я себя в совдеповской шарик и прочую фуйню убрал. Шипит…. и пар пыпускает и парит

dervish 22-11-2010 03:10

вариант на картинке на удивление смахивает на китайский . а можно всю конструкцею в студию ? ректификатор до роутера или после ?

Unbent 22-11-2010 13:58quote:Originally posted by dervish:
……. ректификатор до роутера или после ?

это с кем разговор?

dervish 22-11-2010 17:28

это по вопросу простого самогонаппарата , интерестно . тем , кто делал .

Главная

Оправдан ли мой страх перед скороварками? Что в худшем случае может произойти, если неправильно пользоваться скороваркой на обычной кухне?

— Дэльфин Лурто

В худшем случае?

Скороварки действительно опасны.

Они вполне способны взорваться, но не так мощно, как вы боитесь (или надеетесь). Давление внутри скороварки не превышает двух атмосфер — примерно такое же давление внутри банки газировки. Это опасный уровень, но вообще-то недостаточный, чтобы разорвать металл.

Так что же делает скороварки столь опасными?

Представьте себе мир, в котором Пепси-Кола обжигающе горяча. Теперь представьте, что кто-то взболтал баночку и поставил прямо перед вами.

Вот в чём таится опасность: если разойдутся швы (или слишком рано откроется крышка), то содержимое скороварки полетит во все стороны.

Но это не совсем взрыв.

Взрыв даже не сможет отбросить крышку слишком далеко. Даже если вы приставите к скороварке ствол винтовки, то при идеальных условиях крышка не полетит быстрее, чем если бы вы кинули её руками. Любая картофельная пушка (особенно эта) лучше справится с такой задачей.

Конечно вопрос был не в том, может ли скороварка взорваться, а в том, что худшее может случиться.

Если перекрыть предохранительный клапан, появится множество способов получить гораздо более опасные давления. Можно заполнить скороварку до краёв водой и попытаться вскипятить её, или наполнить жидкостью для удаления засоров и алюминиевой фольгой, можно, в конце концов, просто закачивать воздух компрессором.

Результат будет зависеть от скороварки. Скорее всего, в ней появятся течи. Если она всё же сможет оставаться герметичной до давления в несколько сотен атмосфер (типичного для баллонов для дайвинга), то момент, когда её разорвёт в клочья, может стать последним в вашей жизни.

Но даже такой исход — не самый худший из возможных.

Честно говоря, есть такое огромное количество вариантов, что рассмотреть их все просто невозможно. Но за мои деньги один из самых ужасающих экспериментов, которые можно поставить, будет таким:

(Заметка: Никогда не пытайтесь повторить это — по причинам, которые сейчас для вас станут очевидными.)

Заполните скороварку кислородом до давления в 30 кПа, затем начните закачивать в неё фтор до тех пор, пока он не станет выходить через клапан. Поставьте сосуд на огонь и нагревайте до температуры 700 °С (да, скорее всего к этому моменту сработает пожарная сигнализация). Теперь прокачайте разогретый газ через охлаждаемый жидким кислородом змеевик из нержавейки.

Процедура непроста, но если сделать всё правильно, смесь газов сконденсируется в виде диоксидифторида (O2F2).↲Диоксидифторид. — Прим. пер.

Это страшная вещь.

Рэй Брэдбери научил нас тому, что бумага загорается при 451 °F (233 °С).↲На самом деле температура воспламенения бумаги около 451 °C — по Цельсию, а не по Фаренгейту. Вероятнее всего, роман был назван «451 градуса по Фаренгейту» ошибочно. Подробнее см. 451 градус по Фаренгейту#Интересные факты. — Прим. пер.↳ Диоксидифторид настолько огнеопасен, что заставляет любую органику загораться и взрываться при температуре свыше 300 °F ниже нуля (-184 °С). Эта штука может в буквальном смысле воспламенить лёд.

В статье о O2F2 блоггер-химик Дерек Лоу (автор выдающегося блога «В работе») использует эпитеты вроде «ужасающе мерзкий», «чрезвычайно опасный» и «вещество, с которым я никогда не хотел бы столкнуться». В другой статье этот газ получил название «Газ Люцифера».

МУЛЬТИВАРКА.РУ — главный сайт о мультиварках

Там, кстати, приводится список химиков, отравившихся или взорвавшихся при работе с этим газом.

Если в ваш дом проведён природный газ, и в нём по счастливой случайности содержится сероводород, вы можете добавить его в ваш сосуд с O2F2. Тогда, помимо мощнейшего взрыва, вы получите ещё и облако фтороводорода. Фтороводород разъедает человеческую плоть при контакте, в первую очередь — лёгкие и роговицы.

Как утверждает Лоу, химия таких типов реакций (O2F2 с сульфидами) практически не исследована.

Таким образом, мы получаем ответ на наш вопрос. Что же в худшем случае может произойти со скороваркой?

Наука.

По скороварке вопрос, технический.

Unbent 19-01-2010 23:56

Появилась у меня в хозяйстве наконец эта штука.
При использовании сработал аварийный клапан.
Кто может знает, при каком давлении клапан срабатывать должен?

буй 20-01-2010 12:16

Помню, Папа мой, давно пользовал такую штуку.
Давно было, и не знаю куда делась.
Хочу отыскать, или купить.

"Сработал клапан " — так на то, она и скороварка !
Думаю, что всё в порядке. (На сколько помню).
Там врятли есть жёсткие параметры, по температуре отсечки.
Видимо — нужно воспринимать , как есть !

SashaAn 20-01-2010 12:19

какой фирмы скороварка?

"рабочий" клапан — не загрязнён? крышка чистая? нормально через него пар выходит?

а что даст знание того, при каком давлении срабатывает аварийный клапан? в условиях нормальной работы — он не должен срабатывать ни разу…

з.ы. следующая ступень защиты после аварийного клапана — резиновая прокладка крышки, её должно выдавить.

з.з.ы. а точно аварийный клапан сработал? может, это обычный, "рабочий" — так он всегда должен "шипеть"

SashaAn 20-01-2010 12:20quote:Originally posted by буй:

"Сработал клапан " — так на то, она и скороварка !

в скороварке — ДВА клапана рабочий и аварийный

Unbent 20-01-2010 12:21

Аварийный клапан.
Мне надо было давление внутри поднять, потому я рабочий нагрузил.
В итоге сработал дополнительный, одноразовый.
а при черезмерно давлении может и кастрюлю раздуть.

буй 20-01-2010 12:23quote:а при черезмерно давлении может и кастрюлю раздуть.

Это да……….
Можно и межэтажные перекрытия порушить !

zubrilov 20-01-2010 12:26quote:Originally posted by Unbent:

Аварийный клапан.
Мне надо было давление внутри поднять, потому я рабочий нагрузил.
В итоге сработал дополнительный, одноразовый.
а при черезмерно давлении может и кастрюлю раздуть.

Блин. ipec: Экспериментаторы. Ее может не раздуть, а разорвать. Блин.Unbent 20-01-2010 12:27

Вот такая:

zubrilov 20-01-2010 12:28

Хорошая скороварка, есть такая в хозяйстве.

quote:Originally posted by Unbent:

Мне надо было давление внутри поднять

Нах… зачем?Unbent 20-01-2010 12:30

Наболдашник сверху откручивается и очень удобный штуцер.
а с наболдашником — автоклав.

Кстати, делал леща с овощами в ней, так даже кости мягкими стали. И ничего не развалилось, овощи не рассыпались в пасту.
Лось в ней зашибись получается.
Ну и в остальном мега полезный аппарат.

UnpluGGed 20-01-2010 12:40

О, из них самогонные аппараты клёвые получаются!!!!

SashaAn 20-01-2010 12:49

мда… девайсина…. а в ней прокладка между крышкой и корпусом — не играет роль дополнительного аварийного клапана? если нет, — то игры с "блокировкой" рабочего клапана — типа, чреваты….

у меня Tefal Clipso — в ней максимальное давление = 160 кПа (наверное, это и есть давление срабатывания аварийного клапана), при рабочем 85кПа…
температура, наверное, 110С, при таком давлении…

PAdonAk 20-01-2010 12:53quote:Originally posted by UnpluGGed:
О, из них самогонные аппараты клёвые получаются!!!!

Ромочка ???!!!
У меня тож трабла. Разобрала крышку, чтобы помыть, собрала обратно, естессно осталась лишняя деталь. Теперь очкую использовать как скороварку, юзаю как обычную кастрюльку Завтра сфотаю детальку, мож подскажете куда ее засунуть (в пределах крышки )

Unbent 20-01-2010 12:58quote:Originally posted by UnpluGGed:
О, из них самогонные аппараты клёвые получаются!!!!
для этого 6л маловато.quote:Originally posted by SashaAn:
мда… девайсина…. а в ней прокладка между крышкой и корпусом — не играет роль дополнительного аварийного клапана? если нет, — то игры с "блокировкой" рабочего клапана — типа, чреваты….

у меня Tefal Clipso — в ней максимальное давление = 160 кПа (наверное, это и есть давление срабатывания аварийного клапана), при рабочем 85кПа…
температура, наверное, 110С, при таком давлении…

1.6 атм?
Как-то мало.
А когда клапан стрельнул, там звук был зашибись.
чуть слабее, чем у мена на компрессоре 12атм сбрасывало.
В общем спасибо тезке.
на 2атм. настрою, должно быть все ок.
А резинка там в желобе специальном. Ее давлением распирает и только плотнее соединение делает.

Nekromanger 20-01-2010 01:06quote:мда… девайсина…. а в ней прокладка между крышкой и корпусом — не играет роль дополнительного аварийного клапана? если нет, — то игры с "блокировкой" рабочего клапана — типа, чреваты….
У меня Скороварка ILLUMINE (6.0 л)GIPFEL http://www.gipfel.su/model.php?model=1965 но по конструктиву на ней прокладка не может быть аварийным клапаном, просто не могу представить такую конструкцию там только подрывной клапан на 2 давления. quote:Разобрала крышку, чтобы помыть, собрала обратно, естессно осталась лишняя деталь.
А какая скороварка производитель?Unbent 20-01-2010 01:24

Смотрел я эти импортные извините, хрени, из жестянки никилерованной, называемой нержавейкой. нужна была толстая (4мм) со штуцером и крышкой, которую бы не заклинивало при тепловом расширении металла.

Это оказалась единственная подходящая конструкция, без всяких пластмасок и струбцин для крышек. жаль что из реальной нержавейки ничего не нашел.

буй 20-01-2010 01:53

Так точно !
У меня такая-же (выше про неё и говорил),вот только съискать-бы, в общем многоквартирном хозяйстве ! .
Помню, Батька плов делал — пальчики оближишь .
А иномарки — не знаю, но думаю врятли лучше, и дешевле !
Хорошь, за некчёмной иностранщиной гоняться !
Ужь кострюлю (сраную) — и у нас делают зашибись !

quote: мож подскажете куда ее засунуть

Это мы можем и попробовать .
Лишбы получилось !

SashaAn 20-01-2010 02:06quote:Originally posted by Nekromanger:

конструктиву на ней прокладка не может быть аварийным клапаном, просто не могу представить такую конструкцию

посмотри Tefal Clipso http://www.technopark.ru/product/1/8150/338/x/0.html
ключевые слова: "3-х уровневая система защиты от превышения допустимого уровня давления: основной клапан выпуска пара; запасной клапан выпуска пара; система клапанов по окружности крышки." — когда давление сильное, просто резинку выдавливает через "система клапанов по окружности крышки"

quote:Originally posted by Unbent:

Смотрел я эти импортные извините, хрени, из жестянки никилерованной, называемой нержавейкой

тефаль смотрел? очень достойная, тяжелая вещь… ни разу не "хрень из жестянки"… у неё дно, по моему, в сантиметр толщиной

quote:Originally posted by буй:

Ужь кострюлю (сраную) — и у нас делают зашибись !

авто не могут делать, электронику не могут делать, другие товары не могут делать, — а кастрюлю — могут? НЕ ВЕРЮ!

Nekromanger 20-01-2010 02:14quote:когда давление сильное, просто резинку выдавливает через "система клапанов по окружности крышки"
Интересно! Т.е. уплотнитель без бортика чтоб его могло выдавить! Молодцы, идея для России — если клапана забъются!SashaAn 20-01-2010 02:20

особо не приглядывался, но там там, по-моему "двутавровый" профиль резинки… ну, вроде анонсирована такая фича, и хорошо… пока не проверял резинка после такого — на выброс

SashaAn 20-01-2010 02:23

могу сфоткать и взвесить девайс если это кому-нибудь надо ну, или в магазине посомтрите — должны продаваться… только, стоит такая штука изрядно…

UnpluGGed 20-01-2010 09:08quote:для этого 6л маловато

Так бродило -то во флягах огромных, а сам процесс дистилляции брал начало из этой штуки. Так что не надо мне ля ля

Unbent 20-01-2010 11:31

Знаю я это.
Батька мой в моем детстве через эту скороварку гнал.
Потому и говорю, что 6л — мало.
Заправка не более 4-х литров браги. На выходе 300-500мл спирта, в идеале (с первачем). Потм из молоченого бидона сделали. Там уже объем другой и можна по фракциям разделять.

Так что скороварка наверное для самых суровых самогонщиков.

Unbent 20-01-2010 11:43

Кстати, насколько сейчас выгодно самогон гнать?

UnpluGGed 20-01-2010 12:17

Думаю, что не выгодно.

zubrilov 20-01-2010 18:06

Кило сахара — 30 руб.
Дрожжи — 5 руб.
1 час личного времени.
На выходе 0,9 литра напитка крепостью 65-70 градусов. Без вредных примесей, а уж если настоять на чем-нибудь…

Unbent 20-01-2010 18:30

50р\литр 98% готового С2Н5ОН в канистрочках.
Из сахара — дорого и не выгодно.

zubrilov 20-01-2010 18:48quote:Originally posted by Unbent:

50р\литр 98% готового С2Н5ОН в канистрочках

Что-то подозрительно дешево. Мне перед НГ водку то ли за 400, то ли за 450 привозили (5 л естественно).
quote:Из сахара — дорого и не выгодно.
Зато никакой химии. И 35 р за 0.9 л всяко дешевле 50 р за 1 л химии. Да и дело по большому счету не в деньгах. Чтобы для экономии средств гнать самогонку — это до чего уж дойти-то надо. Здесь сам процесс интересен.
Ладно, хватит оффтопить, ща придет модератор и даст баном по ушам.

Скороварка мала для самогоноварения.

zubrilov 20-01-2010 18:51quote:И 35 р за 0.9 л всяко дешевле 50 р за 1 л химии.
Ну да, что-то я чисто механически… Не посчитал…
Конечно, из одного литра спирта получалось пять бутылок водки. Но это была невкусная водка.Hobott 21-01-2010 12:18

Лосик в ней, как выше говорили, очень получается. Я про скороварку, если кто забыл

zubrilov 21-01-2010 12:31

Не, мы помним. Под лося она очень даже хорошо.

Unbent 21-01-2010 12:43

только воды не сильно много.
пол литра достаточно.
и лаврушку сразу не ложить.

zubrilov 21-01-2010 12:50

А рецептик леща с овощами можно?

SashaAn 21-01-2010 12:52

во время варки из скороварки вода, практически, не выкипает остается ровно столько (почти), сколько и при начале варки…

даже если студень варить — что удобно, не нужно доливать воду…

Unbent 21-01-2010 01:12

Да какой там рецепт.
рыба чистица, режется большими кусками (на 2-3 части)
марковка, лук, болгарский перец обжариваются на сковородке.
Потом в скороварку овощи , сверху рыба, сверху овощи еще рыба и еще овощи. такой пирог.
далее соль, перец, петрушка, куркума, розмарин, паприка, базилик…. (чё к чему привыкли по вкусу), воды 3-4 стакана и на плиту.
как закипит — отсчитываем 2 часа, сбрасываем давление и хаваем.
мона в консервы закатать.

Я фасоли накатал, в скороварке же и стерилизовал.
30минут для фасоли достаточно.

впереди тушенку освоить и ветчину.

zubrilov 21-01-2010 01:24

Спасибо. Тут главный вопрос — сколько времени оно должно томиться. А соль и специи ясно что по вкусу.

Unbent 21-01-2010 01:28

чтобы кости разварились — около 2-х часов.
надо ребра так попробовать сделать.

PAdonAk 21-01-2010 03:39

карасей в ней делали. Караси плотно укладываются, сверху раст. масло и сливочное, часа 2-3 томить. По вкусу как шпроты получаеца.

PAdonAk 21-01-2010 03:41quote:Originally posted by Unbent:

Я фасоли накатал, в скороварке же и стерилизовал.

Не влом было? Unbent 21-01-2010 09:12quote:Originally posted by PAdonAk:

Не влом было?

не-а.
в супермаркетах какой-то стремный состав на банках пишут.

UnpluGGed 21-01-2010 12:04

Я смотрю, темы фкусна жрать и приятной заточки, таки имеют популярность в нашем разделе )))))))))))))))))

SashaAn 21-01-2010 18:45quote:Originally posted by PAdonAk:
карасей в ней делали. Караси плотно укладываются, сверху раст. масло и сливочное, часа 2-3 томить. По вкусу как шпроты получаеца.

а вода добавлялась?

Unbent 21-01-2010 20:12

обязательно.

ladvlas 21-11-2010 11:21quote:Originally posted by SashaAn:

в скороварке — ДВА клапана рабочий и аварийный

Вы уверены, что рабочий клапан должен шипеть? У меня в первые дни он, по-моему, молчал, а вот теперь стал немного шипеть. Так и должно быть? (скороварка Tefal Clasic, купил пару недель назад)

Unbent 21-11-2010 13:04quote:Originally posted by ladvlas:

Вы уверены, что рабочий клапан должен шипеть?

уверен.

SashaAn 21-11-2010 19:48quote:Originally posted by Unbent:

уверен.

я тоже

Grey78 21-11-2010 22:37

В такой как на картинке Свердлова завда он еще и крутится

Unbent 22-11-2010 12:04

угу.
шипит и крутится.
лосятина с фасолью и луком в консервы.

Скороварки: наследие советского прошлого или сверхсовременный кухонный прибор?

40 минут всего.

ok 22-11-2010 01:03

Я себя в совдеповской шарик и прочую фуйню убрал. Шипит…. и пар пыпускает и парит

dervish 22-11-2010 03:10

вариант на картинке на удивление смахивает на китайский . а можно всю конструкцею в студию ? ректификатор до роутера или после ?

Unbent 22-11-2010 13:58quote:Originally posted by dervish:
……. ректификатор до роутера или после ?

это с кем разговор?

dervish 22-11-2010 17:28

это по вопросу простого самогонаппарата , интерестно .

тем , кто делал .

Главная

Скороварка-автоклав для домашнего консервирования

В консервной Промышленности используют автоклавы — герметично закрываемые аппараты для стерилизации консервов паром или в воде под давлением выше атмосферного.

Но не все знают, что в домашних условиях скороварка самый надежный стерилизатор. Тепловая обработка, продуктов в скороварке при температуре 120С не только сокращает время стерилизации, но и обеспечивает наиболее полное уничтожение микробов.

В продаже есть кастрюли-скороварки, отечественного и зарубежного производства различных конструкций и вместимости (4, 5, 6 и 8 л). Правила пользования ими, принцип работы всех типов скороварок идентичны. Разумеется, применение скороварок требует изучения их устройства и инструкций по эксплуатации, прилагаемых к скороваркам. Конструкция кастрюли-скороварки "Минутка" показана на рис. 3.


Рис. 3. Кастрюля-скороварка ‘Минутка’: 1 — предохранительный клапан; 2 — крышка; 3 — скоба; 4 — запорная ручка; 5 — рабочий клапан; 6 — кронштейны; 7 — ручки; 8 — корпус

Рабочим клапаном в скороварке поддерживается избыточное давление 80 — 110 кПа. Предохранительный клапан срабатывает при образовании внутри скороварки давления, превышающего рабочее на 50 кПа, что может произойти в случае засорения рабочего клапана. Срабатывание предохранительного клапана позволяет выпустить пар из скороварки и делает ее безопасной во время эксплуатации.

Скороварки

Для того, чтобы закрыть скороварку "Минутка", запорную ручку 4 поворачивают до упора в сторону "открыто", перемещая по горизонтали крышку 2 с уплотнительной прокладкой, пока крышка плотно и без перекосов не установится на края корпуса 8 так, чтобы концы скобы 3 оказались под полками кронштейнов (необходимо проследить, чтобы края крышки были расположены без смещения). Затем вращением запорной ручки в сторону "закрыто" (на полтора оборота) поднимают скобу до соприкосновения с полками кронштейнов (резиновая прокладка обеспечит герметичность кастрюли). Закрытую скороварку (с жидкостью) можно ставить на огонь. Через полминуты следует для проверки слегка приподнять рабочий клапан: если скороварка закрыта герметично, будет слышен тихий свист выходящего пара. Клапан необходимо опустить. Как только через рабочий клапан начнется интенсивное паровыделение, сопровождающееся шипением (в скороварке достигнуты рабочие давление и температура), нужно убавить огонь. С этого момента начинается отсчет времени.

Если же при нагревании пар выходит из-под крышки, значит она неплотно, неравномерно прижата к скороварке. В этом случае следует снять скороварку с огня, выпустить пар через рабочий клапан и затем, не снимая крышку, повернуть запорную ручку в сторону "закрыто" еще на пол-оборота.

По окончании тепловой обработки продуктов скороварку снимают с огня, охлаждают под струей холодной воды, периодически приподнимают груз рабочего клапана. Когда выход пара из скороварки прекратится, снимают клапан со штуцера, запорную ручку поворачивают до отказа в сторону "открыто", приподнимают крышку и выводят ее из-под кронштейнов.

Когда скороварка находится под давлением, категорически запрещается снимать крышку.

Каждый раз перед употреблением скороварки "Минутка" необходимо проверять рабочий клапан. Его отверстия должны быть чистыми, он должен легко надеваться и свободно вращаться, находясь в нижнем положении.


Рис. 4. Кастрюля-скороварка с резиновым предохранительным клапаном: 1 — резиновый предохранительный клапан; 2 — грузовой рабочий клапан; 3 — кулачок; 4 — натяжная рукоятка; 5 — серьга; 6 — металлическая решетка

Устройство кастрюли-скороварки с резиновым предохранителем показано на рис. 4. В этой скороварке применены резиновый предохранительный и грузовой рабочий клапаны (рис. 5). Появление через отверстие рабочего клапана сильной струи пара, сопровождающееся шипением или свистом (при этом груз клапана начинает вращаться), свидетельствует о достижении в скороварке рабочих температуры и давления. Под давлением пара поднимается грибковый сердечник предохранительного клапана и запирается выходное отверстие. При повышении внутреннего давления пара до 150 кПа сердечник предохранительного клапана выдавливается сквозь уплотняющий поясок — срабатывает предохранительный клапан, снижается опасное внутреннее давление в скороварке. Предохранительный клапан легко возвращается в рабочее положение — для этого надо нажать грибок сердечника так, чтобы он занял первоначальное положение. Скороварка закрывается герметично с помощью натяжной рукоятки с уплотнительным резиновым поясом и кулачка. Рукоятка фиксируется серьгой.


Рис. 5. Рабочий клапан кастрюли-скороварки: а — давление пара в кастрюле ниже нормы; б — давление пара в кастрюле до 150 кПа

Для варки на пару в комплект поставки скороварки входит вставка — металлическая решетка.

При использовании скороварки обязательно нужно проверить грузовой клапан. Его отверстия должны быть чистыми, он должен легко вращаться, находясь в нижнем положении.

Интенсивное нагревание производится до появления обильного паровыделения, сопровождающегося вращением груза рабочего клапана, что свидетельствует о Достижении рабочего давления внутри скороварки. После этого убавляют огонь начинают отсчет времени, необходимого для приготовления блюда. По окончании тепловой обработки продуктов скороварку снимают с огня и уменьшают давление пара либо охлаждением скороварки в холодной воде (или под струей холодной воды), либо приподнимают груз рабочего клапана до полного выхода пара. После этого можно открывать крышку скороварки, для чего вначале надо вывести серьгу из зацеплении, а затем повернуть крышку на 90, слегка наклонить ее и вывести из скороварки.


Рис. 6. Общий вид кастрюли-скороварки с клапаном, снабженным плавким предохранителем: 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — кулачок; 7 — качающаяся ручка; 3 — петля; 9 — металлическая решетка

Кастрюля-скороварка, показанная на рис. 6, имеет клапан с плавким предохранителем. В паз крышки вкладывается прокладка из пищевой термостойкой резины Кастрюлю закрывают, прижимая ручку к кулачку и фиксируя ее петлей, накидываемой на выступ рукоятки корпуса. Закрывать и открывать скороварку следует так же, как скороварку предыдущей конструкции (они отличаются устройством предохранительного клапана). В комплект поставки скороварки входит вставка — металлическая решетка. Предохранительный клапан этой скороварки (рис. 7) состоит из втулок и плавкого предохранителя, двух шайб и гайки.


Рис. 7. Предохранительный клапан с плавким предохранителем: 1 — гайка; 2 — шайба; 3, 5 — втулки; 4 — плавкий предохранитель

При значительном превышении нормального рабочего давления, а следовательно и температуры внутри скороварки, предохранитель, выполненный из легкоплавкого материала, оплавляется и давлением пара выбрасывается через втулку. Герметичность кастрюли от этого нарушается. Нужно учесть, что вместе с паром в аварийном случае из скороварки может вытекать жидкость. Поэтому необходимо тотчас снять скороварку с огня и накрыть ее полотенцем.

После срабатывания предохранительного клапана содержимое скороварки не следует употреблять в пищу, так как в него могли попасть частицы расплавленного металла. Аварийная ситуация часто возникает из-за загрязнения рабочего клапана, поэтому скороварку нужно постоянно держать в чистоте. Если же, несмотря на предосторожности, аварийная ситуация все-таки возникает, то нужно выяснить причину перегрева, устранить ее, заменить плавкий предохранитель запасным.

Аналогично устройство и скороварки "Алюпрет" венгерского производства. Ее вместимость — 4 л.

tours in Yerevan, tour

Главная / Открытие общепита / Приготовление пищи под давлением

Скачай БЕСПЛАТНО справочник шеф-повара 1800 страниц с рецептами издания ЦТОП ⭐⭐⭐⭐⭐. Введите свой e-mail:

Приготовление пищи под давлением

Например, порезанная свежая капуста готовится в течении одной минуты, сохраняя всю витаминную и вкусовою гамму продукта. Свежие зеленые бобы или небольшие картофелины готовятся около пяти минут, а целая курица до 3-х килограмм около 20 минут. Другое преимущество автоклавного способа приготовление пищи достижение эффекта тушения и медленного кипения продукта за очень короткий срок.

Прототип первого автоклава изобрел французский физик Денис Пэпин в 1679 году. Сегодня небольшие установки используют альпинисты, для того чтобы вскипятить воду на больших высотах. Высоко в горах вода выкипает не достигая температуры 100 °C, что препятствует правильному приготовлению пищи и нормальной тепловой обработке продуктов, как писал Чарльз Дарвин в «Путешествии на Бигле».

До недавнего времени автоклавный способ приготовления пищи считался очень опасным из-за своей взрывоопасности. Современные автоклавные кулинарные системы оснащены многоступенчатыми механизмами защиты, специальными замками и системами автоматического отключения.

Принцип работы системы:
При обычных условиях нагрев воды выше точки кипения невозможен. Как только температура воды достигает 100 °C, вода перестает нагреваться. Это происходит из-за интенсивного испарения воды в процессе ее нагрева. Сам процесс испарения требует почти всего тепла, что приводит к приостановлению нагрева воды. Если вода кипятится долго она полностью переходит в пар.
Когда вода или жидкость кипятится в автоклаве, повышается точка кипения. Как только температура супа или пюре достигает 90° C, начинается интенсивное испарение. Водяной пар, являясь по- сути газом, создает избыточное давление в сочетании с температурой, что приводит к остановке испарения. Чем выше температура, тем выше давление в системе. Тепло, генерируемое при повышении давления, называется латентным теплом и имеет большую проникающую силу в структуру микроорганизмов, разрушая их в даже дремлющем состоянии в спорах.

Подобный процесс легко достижим при приготовлении твердых непещеристых продуктов. В случае приготовления губкообразных, пещеристых продуктов, следует выбирать систему с глубоким вакуумированием танка. Остаточное содержание кислорода может способствовать защите бактерий от разрушения, создавая термоизоляцию для их оболочек.
Современные автоклавы используют фракционное вакуумирование, которое удаляет кислород в несколько циклов, обеспечивая 100% проникновение пара в процессе стерилизации и гомогенизации продукта.
Основные преимущества автоклавного способа приготовления пищи

Приготовление пищи под давлением это метод приготовления продуктов в герметичном сосуде или автоклаве, не позволяющем воздуху или жидкости покидать емкость, находящуюся под высоким давлением.

Военно-историческая

Поскольку, при увеличении давления точка кипения жидкости смещается вверх, температура жидкости внутри системы может быть повышена до 100 °C. При этом жидкость не достигает точки кипения. Большинство кулинарных систем высокого давления работают при рабочем давлении в 15 psi, согласно стандарту установленному в Соединенных Штатах еще в 1917 году. При таком давлении, жидкость закипает при температуре в 125 °C. Повышенная температура позволяет приготовить продукт несоизмеримо быстрее стандартного способа.

Приготовление пищи автоклавным методом позволяет вам готовить блюда в разы быстрее, с сохранением всех питательных свойств продукта.

Давление

Приготовление пищи на пару при высоком давлении это наиболее диетический способ приготовления продуктов. Высокое давление способствует выходу естественных натуральных соков из продукта, позволяя готовить блюда при высоких температурах в собственном соку. Приготовление при высоком давлении позволяет «восстанавливать» поврежденные ткани продуктов, упакованных в вакууме или ранее замороженных.

Пар

Супер -нагретый пар, образованный при высоком давлении повышенными температурами позволяет готовить от 3 до 10 раз быстрее. Обработка высокотемпературным паром позволяет готовить без соли, с минимальным количеством масла, сахара, ароматизаторов и улучшителей вкуса., меньшим старением и высыханием при сохранении свежести вкуса.

Питательные вещества

Приготовление под давлением позволяет сохранить все питательные элементы продуктов. Поскольку пища готовится в безвоздушной среде и очень быстро, минимальное количество витаминов, жидкости, минералов, солей вываривается в процессе кипячения.

Низкое содержания жиров

Приготовление пищи под давлением, это по- сути процесс приготовления обезжиренной пищи. Горячий пар сцеживает жир из микроволокон продукта, выделяя его в окружающую жидкостную среду.
Обеззараживание продукта Плесень и дрожжи
Плесень это грибок, который растет как шелковистые нити и появляется на продукте в виде пушка. Некоторые виды плесени выделяют микотоксины, которые опасны для здоровья. Плесень может появляться и размножаться в кислотах, которые защищают нас от бактерий. Плесень разлагает продукты на ферменты и делает их непригодными в пищу. Частично кислоты нейтрализует вредоносное действие плесени. Плесень и дрожжи разрушаются при температуре от 60-87 °C Автоклавная обработка при температуре 100-110 °C позволяет нейтрализовать негативное действие стафилококка, бактерии Стафа.

 

Скороварка

Перед употреблением в пищу продукты проходят кулинарную обработку. Выбор способа приготовления пищи зависит от свойств исходных продуктов и блюда, которое мы хотим приготовить. Основные приемы приготовления блюд — это варка, жарка, тушение и запекание. Зачастую в рецептах не указано точное время приготовления продуктов. Например, нам могут встретиться следующее указания — "отварить картофель", "добавьте к мясу овощи и тушите до готовности", "отварите яйца в крутую" или "отварить кальмары". Начинающий кулинар задаст вопрос: "А как определить эту готовность?" или "Сколько нужно варить картофель?" и т.п. Пока у нас нет богатого кулинарного опыта, нам вполне могут пригодиться различные кулинарные таблицы. Например та, в которой бы содержалась инфорация о времени приготовления (варки, жарения и тушения) тех или иных продуктов — овощей, мяса, круп, яиц и тд.

Сколько времени уходит на приготовление

Продукт Варка Жарение Тушение
Банан   8-10  
Горох 1-1,5 ч
Грибы: 7-10 мин 5-10 мин 10-15 мин
Кальмары 3-4 мин 5-7 мин  
Котлеты 15-25 мин  
Креветки 10-15 мин
Макароны: Небольшие 6-8 мин
Капеллини или "волосы ангела"
— очень тонкие спагетти
3-5 мин
Короткие трубочки 10-12 мин
Пенне — диагонально
срезанные края
10-12 мин
Ракушки 12-14 мин
Рожки тонкие 8-10 мин
Рожки крупные 10-13 мин
Спагетти и длинная лапша
(Лингуине)
9-11 мин
Фарфалле — бабочки 10-12 мин
Феттуччине — длинные плоские
макароны (7 мм ширина)
11-13 мин
Фузилли — спиральки 12-14 мин
Мидии 7-10 мин
Мясо: Баранина 1-1,5 ч крупные куски 1-1,2 ч,
небольшие куски 15-20 мин
1,5-2 ч,
1-1,5 ч
Говядина 2-2,5 ч крупные куски 1,5 ч,
небольшие куски 10-15 мин,
мелкие куски 5-10 мин,
котлеты 8-10 мин
2-2,5 ч,
1-1,5 ч,
1-1,5 ч,
Кролик 1-1,5 ч 30-40 мин 1-1,5 ч
Свинина 2-2,5 ч крупные куски 1-1,5 ч,
небольшие куски 10-12 мин,
мелкие куски 5-10 мин
1-1,5 ч

30-40 мин
Телятина 1-1,5 ч
Перловая крупа (в супе) 40-50 мин
Овощи: Артишок испанск. 30-45 мин до золотой корочки
Баклажаны 20-30 8-12 мин 25 мин
Кабачки 15 мин 8-10 мин 25 мин
Капуста 7 — 12 мин 7-9 1-1ч 20 мин
Капуста брюссельская 5-10 мин 2-3
Капуста брокколи 5-8 мин 3-4
Капуста квашенная 50 мин 1,5-2 ч
Капуста краснокочанная 7-12 мин 7-9
Капуста цветная 6-8 мин
Капуста савойская 4-8 мин 5-7
Картофель 10-20 мин, целиком — 30 50 мин
Картофель нарезанный 12-15 соломкой 7-8 мин,
брусочки 15-20 мин
Кольраби кусочки — 8-10 кусочки — 8-10
Лук репчатый 15-25 15 мин 20 мин
Лук-порей 15-20 мин
Лук и морковь (зажарка в суп) 10-15 мин
Мангольд 4-8 мин 4-8
Морковь молодая 20-30 мин кусочки — 4-6 мин 20 мин
Морковь старая 1 ч и больше
Огурцы соленые 15-20 мин
Пастернак 20-30 мин
Петрушка 15-25 мин
Помидоры 15-25 мин
Ревень 5-15 мин
Репа 20-30 мин
Сельдерей 20-30 мин
Свекла 45-60 мин
Свекла целиком 1,5 ч соломкой 30 мин
Спаржа 7-10 мин 5-8
Тыква 8-12 мин 10-15 мин
Птица:   Курица целиком 1ч,
котлеты 8-10 мин,
отбивная 8-10 мин
небольшие куски 40-60 мин
   Утка целиком 1ч 10 мин
   Гусь целиком 1-2 ч
   Индейка целиком 1-1,5 ч 1-1,5 ч
   Старая птица 3 ч
Цыпленок, мелкая птица 1 ч 30-40 мин 40-60 мин
Раки 10-15 мин
Рис (в супе) 20-30 мин
Рыба кусками (150-200 г) 12-15 мин 10-15 мин,
осетровые 15-20 мин
припускание 10-15 мин,
припускание 15-20 мин
Рыба крупные тушки (осетровые) 1-2,5 ч  
Рыбные котлеты 10-15 мин
Субпродукты: Сердце 1,5 ч
Легкие 1,5-2 ч
Печень 25-30 мин 8-10 мин 8-10 мин
Язык 2-3 ч
Фасоль высушенная 2-3 ч
Фасоль свежая 25-35 мин
Фасоль стручковая 8-10 мин
Фасоль Лима 30-40 мин
Фрукты: Груша 15-20 мин
Слива 5-10 мин
Яблоки 5-15 мин
Чечевица свежая 40-45 мин
Чечевица высушенная 1-2 ч
Яйца: Всмятку 3-3,5 мин
"В мешочек" 4-4,5
Вкрутую 8-10
Продукт Варка Жарение Тушение

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *