Дом

Что такое зум

Многие цифровые фотокамеры имеют как цифровой, так и оптический зум. Обычно они представлены в виде двух независимых функционалов, или интегрированы в единую функцию увеличения изображения. Покупателей, впервые приобретающих фотоаппарат, эти две функции могут привести в легкий конфуз, пока они не узнают, какой вариант для них предпочтительней.

Оптический зум работает так же, как стандартный зум-объектив. При изменении фокусного расстояния объектива (вращением или сдвигом оправы объектива), он зрительно приближает объект съемки ближе к вам.

Цифровой зум в фотоаппаратах: миф или правда

Преимущество оптического зума заключается в том, что во время приближения снимаемого объекта, вы также сохраняете и качество изображения. Почему? Потому что вы увеличиваете ваше изображение до того, как сделаете снимок.

Цифровой зум в камерах NIKON

Цифровой зум работает по-другому. Он делает изображение большим после того, как вы захватили его в объектив, и обрезает картинку сразу, как только вы нажали на спуск затвора камеры. Но после обрезки, оставшиеся пиксели матрицы фотокамеры располагаются дальше друг от друга, так как физические размеры изображения не изменяются. Поэтому полученное изображение выглядит большим, а его качество значительно снижается, особенно если вам нужно печатать изображения большого формата.

С технологической точки зрения, вы можете решить проблему увеличения вашего объекта съемки и с помощью цифрового зума, но изображение не будет столь резким, как при использовании оптического увеличения. Вообще-то говоря, лучше всего (если это возможно) отключить цифровой зум фотокамеры, особенно если вы планируете печатать ваши фотографические снимки на бумаге. Это поможет предотвратить автоматическое масштабирование при слишком близком расстоянии к снимаемому объекту, так как цифровой зум часто является расширяющей функцией оптического зума.

Разница между цифровым зумом и оптическим зумом становится видна при увеличении снимка

В то же время существует несколько способов, с помощью которых вы можете приблизить снимаемый объект и сохранить качество его изображения – переместится ближе к вашему объекту съемки. Часто всего один или два шага сделают свое дело. Если это невозможно, то установите камеру на максимально возможное качество изображения. Это приведет к тому, что изображение даже после «обрезания» цифровым зумом, будет оставаться достаточно резким.

Цифровой зум тоже находит свое применение. Он может быть использован, если ваши снимки предназначены только для Интернета. Онлайн изображения могут быть гораздо более низкого качества 72 ppi (72 пикселя на дюйм) и до сих пор являются приемлемыми для размещения в веб-галерее или в качестве части блог-поста. Если вашей целью является печать фотографических снимков с качеством 300 dpi (300 точек на дюйм), то вам необходимо приобрести фотокамеру, которая имеет большой оптический зум и возможность отключения цифрового зума. Ваши печатные изображения станут намного качественнее, и вы будете счастливы.

Правильное использование объектива, которым оснащена ваша фотокамера, имеет намного большее влияние на резкость получаемого изображения, чем выбор собственно объектива. Не имеет смысла искать самый лучший объектив. Его просто нет. Один из самых важных параметров при съемке – это диафрагма. Именно она больше всего влияет на качество изображения. Разница между снимками, сделанными с разной диафрагмой одним и тем же объективом, будет намного заметнее, чем разница между снятыми с одним и тем же ее значением, но разными объективами.

Диафрагма F10, скорость затвора 1/400, ISO 64

Диафрагма F5, скорость затвора 1/400, ISO 64

Что такое аберрация

Как уже было сказано, идеального объектива просто нет. Законы физики никто не отменял и никогда не отменит. А они не позволяют световому лучу следовать именно по тому пути, который ему рассчитали оптики в пределах некой идеальной оптической системы. Именно это ведет к различного вида аберрациям (сферическим, хроматическим и пр.). И инженеры, разрабатывающие объективы, не могут это исправить. В центре линза идеальна. Но ближе к краям она в той или иной мере искажает свет. Чем ближе к краю линзы — тем в большей степени свет рассеивается и преломляется.

При полностью открытой диафрагме на плёнку или матрицу цифрового аппарата попадает свет, который собран со всей поверхности линзы. В этом случае все аберрации объектива проявляются очень наглядно. Когда мы прикрываем отверстие диафрагмы, часть светового потока, проходящая через края всех линз объектива, отсекается. Таким образом, в формировании изображения принимает участие только центр линз, который свободен от искажений.

Всё кажется довольно простым. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем, таким образом, выше резкость изображения. Но это не так. При съемке на самых маленьких диафрагмах нас ждет неожиданная большая неприятность.

Дифракция

По мере уменьшения отверстия диафрагмы всё большая часть световых лучей, которые проходят через это отверстие, касается его краёв и немного отклоняются от своего основного пути. Они как бы огибают края.

Что такое оптический зум и цифровой зум

Это явление называется дифракция. При дифракции каждая точка снимаемого объекта, даже если она находится четко в фокусе, на матрицу проецируется не как точка, а как небольшое размытое пятно, которое принято называть диском Эйри. И размеры этого диска тем больше, чем меньше отверстие диафрагмы. И когда диаметр диска Эйри превышает размеры отдельного фотодиода на матрице, то нерезкость изображения становится очень заметной. И чем меньше мы делаем отверстие диафрагмы, тем больше усиливается дифракция.

Разрешение современных объективов настолько высоко, что даже лёгкое размытие изображения, вызванное дифракцией, заметно уже на диафрагме 11 и меньше. А компактные камеры, у которых сенсоры совсем крошечные, не позволяют в принципе использовать диафрагму меньше чем 8. При этом малый размер диодов матрицы делают дифракцию очень заметной.

Имеет значение и фокусное расстояние объектива. Нужно помнить, что такое диафрагменное число. Это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию объектива. Проще говоря, при одном и том же значении диафрагмы физический размер отверстия в разных объективах весьма различен. Физический размер диафрагменного отверстия тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива. Отсюда вывод: в объективах с разным фокусным расстоянием при одном и том же значении диафрагмы дифракция проявляется в разной степени. Например, при диафрагме 22 на широкоугольном объективе она очень заметна, а у диннофокусника – вполне терпима.

Зона наилучшего восприятия

Самое хорошее значение диафрагмы для каждого объектива индивидуально. Обычно это 5,6 – 11, или около этого. Всё зависит от модели объектива. Попробуйте открыть диафрагму пошире – оптические искажения будут заметны в большей степени. А если прикрыть диафрагму поуже – дифракция начнёт размывать изображение. На маленьких отверстиях диафрагмы, например, на 11 — 16, почти все объективы «рисуют» одинаково. Но вот на широких отверстиях у разных объективов качество изображения весьма разнится. Чем объектив лучше, тем лучше и картинка, «нарисованная» им при открытой диафрагме.

Правильный подбор диафрагмы – это некий баланс между общей резкостью и глубиной резко изображаемого пространства. Тут теоретические рассуждения и рекомендации вряд ли помогут. В этом случае нужно довериться своему опыту, четкому пониманию поставленной задачи, и, в конце концов, своему художественному чутью, вкусу. Но, тем не менее, некоторые рекомендации лишними не будут.

Как правильно выбрать диафрагму

  • Определите диафрагму, при которой объектив вашей камеры будет давать изображение с наилучшей резкостью, и, по возможности, всегда используйте именно её.
  • Если съемка проходит при недостаточном освещении, или вы хотите что-то в кадре выделить при помощи малой глубины резкости, то диафрагму можно увеличить. Но без особой необходимости не открывайте её полностью.
  • Если такая необходимость возникла, диафрагму нужно смело открыть. Особенно переживать по этому поводку не стоит. Диафрагма — не самое главное, что влияет на резкость фотографий. Не забывайте про «шевелёнку». Она портит «картинку» намного сильнее всяких аберраций.
  • Если по вашему замыслу на снимке требуется большая глубина резкости, диафрагму нужно прикрыть. Но не более чем до 11 у широкоугольников и 16 у длиннофокусных объективов.
  • Если вам всё-таки не хватает глубины резкости, то можно снимать широкоугольниками на 16 и длиннофокусниками на 22. Но не более. В противном случае заметно упадет общая резкость изображения.

Вот, собственно и вся нехитрая наука. Теперь вы, зная о слабых сторонах вашей аппаратуры, сможете избегать тех ситуаций, когда они проявляются. И, стало быть, пора выжать из вашего детища все соки.

Многие цифровые фотокамеры имеют как цифровой, так и оптический зум. Обычно они представлены в виде двух независимых функционалов, или интегрированы в единую функцию увеличения изображения.

В чем отличие оптического зума от цифрового?

Покупателей, впервые приобретающих фотоаппарат, эти две функции могут привести в легкий конфуз, пока они не узнают, какой вариант для них предпочтительней.

Оптический зум работает так же, как стандартный зум-объектив. При изменении фокусного расстояния объектива (вращением или сдвигом оправы объектива), он зрительно приближает объект съемки ближе к вам. Преимущество оптического зума заключается в том, что во время приближения снимаемого объекта, вы также сохраняете и качество изображения. Почему? Потому что вы увеличиваете ваше изображение до того, как сделаете снимок.

Цифровой зум в камерах NIKON

Цифровой зум работает по-другому. Он делает изображение большим после того, как вы захватили его в объектив, и обрезает картинку сразу, как только вы нажали на спуск затвора камеры. Но после обрезки, оставшиеся пиксели матрицы фотокамеры располагаются дальше друг от друга, так как физические размеры изображения не изменяются. Поэтому полученное изображение выглядит большим, а его качество значительно снижается, особенно если вам нужно печатать изображения большого формата.

С технологической точки зрения, вы можете решить проблему увеличения вашего объекта съемки и с помощью цифрового зума, но изображение не будет столь резким, как при использовании оптического увеличения. Вообще-то говоря, лучше всего (если это возможно) отключить цифровой зум фотокамеры, особенно если вы планируете печатать ваши фотографические снимки на бумаге. Это поможет предотвратить автоматическое масштабирование при слишком близком расстоянии к снимаемому объекту, так как цифровой зум часто является расширяющей функцией оптического зума.

Разница между цифровым зумом и оптическим зумом становится видна при увеличении снимка

В то же время существует несколько способов, с помощью которых вы можете приблизить снимаемый объект и сохранить качество его изображения – переместится ближе к вашему объекту съемки. Часто всего один или два шага сделают свое дело. Если это невозможно, то установите камеру на максимально возможное качество изображения. Это приведет к тому, что изображение даже после «обрезания» цифровым зумом, будет оставаться достаточно резким.

Цифровой зум тоже находит свое применение. Он может быть использован, если ваши снимки предназначены только для Интернета. Онлайн изображения могут быть гораздо более низкого качества 72 ppi (72 пикселя на дюйм) и до сих пор являются приемлемыми для размещения в веб-галерее или в качестве части блог-поста. Если вашей целью является печать фотографических снимков с качеством 300 dpi (300 точек на дюйм), то вам необходимо приобрести фотокамеру, которая имеет большой оптический зум и возможность отключения цифрового зума. Ваши печатные изображения станут намного качественнее, и вы будете счастливы.

Апертура — в параметрах камер смартфонов часто указывают ее значение. Разберемся, почему хорошая апертура важна, и какая апертура лучше — f 2.2 или f 1.8.

Апертура камеры – что это вообще такое? И почему это значение указывают после числа пикселей в фотоматрице смартфона? Не знаете? Давайте разбираться, попутно выясняя, какая из апертур лучше.

Что такое апертура?

По-простому, апертура – это зрачок. Свет идет сквозь роговицу (линзу), проходит сквозь зрачок (апертуру/диафрагму) и попадает на зрительный нерв (фотоматрицу). Зачем в этой цепочке апертура? Да затем, чтобы дозировать световое излучение. Чем она больше (зрачок расширяется), тем больше света попадет на матрицу (зрительный нерв).

Апертура f 2.0 что это значит? В чем измеряют апертуру?

Из характеристик смартфонов понятно, что апертура измеряется в специальных единицах – f-числах. Или, как говорят профессиональные фотографы, в f-стопах. Причем размерный ряд апертуры состоит из дробных чисел – f/1.4, f/2.0 и так далее. Иногда в характеристиках пишут упрощенный вариант обозначения – апертура 1.8. Однако точное отображение данной величины требует следующего написания f/1.8.

По законам математики максимальное значение апертуры достигается при минимальном значении делителя – числового коэффициента, расположенного справа. То есть апертура 2.0 (f/2.0) предполагает большую степень «расширения» зрачка-диафрагмы, чем апертура 2.2 (f/2.2). И чем больше число справа, тем меньше степень раскрытия апертуры.

Как размер апертуры влияет на качество снимка?

Большая апертура позволяет шторкам объектива раскрыться по максимуму, пропуская на сенсор очень большую порцию света. Маленькая апертура означает, что шторки объектива приоткрылись не полностью, и пропустили на матрицу минимум света.

Как это влияет на качество снимка? Да самым прямым образом! Большая апертура при ярком свете, скорее всего, испортит (засветит) кадр. Попробуйте сфотографироваться с солнцем за спиной, и вы увидите все последствия слишком большой апертуры. Однако возможна и другая ситуация, когда слишком маленькое значение апертуры не позволяет матрице захватить достаточную порцию света и снимок получается темным.

То есть хорошая апертура не может быть ни большой, ни маленькой. Она должна соответствовать конкретным условиям съемки. Однако в условиях плохой освещенности нужна максимально большая апертура, чтобы уловить максимум света. И забывать об этом не стоит.

Маленькая апертура – это совсем плохо?

Не совсем. При небольших апертурах – от f 4.0 f 8.0 и ниже – наблюдается интересная возможность увеличить глубину резкости матрицы. Чем меньше апертура, тем больше объектов оказываются в фокусе камеры.

Цифровой и оптический зум

Поэтому малые величины апертуры любят все поклонники пейзажной фотографии и портретисты, желающие получить четкие снимки без размытия контуров и прочих шумов.

В итоге, выбирая между апертурой f 2.0 и f 2.2, что лучше сказать невозможно. Первое значение гарантирует возможности улучшить качество фото в темном помещении. Второе – обещает увеличить резкость снимка.

Выбираем смартфон по апертуре камеры

Беда любой камеры любого смартфона – это очень незначительный физический размер фотоматрицы (зрительного нерва мобильного устройства). Поэтому стандартная апертура основной камеры – f 2.0 или f 2.2. Ставить меньшее значение диафрагмы не решится ни один производитель смартфонов, уважающий своих клиентов. В этом случае фото в помещениях будут абсолютно нечитаемыми.

Слишком большое значение f-числа смартфону тоже не нужно. Маленькую матрицу легко пересытить светом, испортив баланс снимка. Впрочем, в последнее время появились аппараты со сдвоенной камерой и апертурой в f/1.7, что очень неплохо для смартфона с увеличенной фотоматрицей. Качество снимков в помещении у таких смартфонов находится на недосягаемой высоте.

А какая апертура у флагманов?

На данный момент чемпионами по значению f-чисел являются следующие смартфоны:

Смартфон Апертура камеры
1 Samsung Galaxy S7 and S7 Edge f/1.7
2 LG V20 f/1.8
3 iPhone 7 Plus f/1.8
4 LG G5 f/1.8
5 Nexus 6P f/2.0
6 Google Pixel XL f/2.0

У остальных, в том числе и у хваленого Huawei Mate 9 апертура не превышает f/2.2.

Что еще почитать о камере смартфона:

ТОП камер смартфонов по версии Pocketnow

Лучший Android-смартфон 2016 года по версии Android Authority

ТОП 10 смартфонов 2016 с лучшей камерой

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня я расскажу Вам о быстром способе устранения ошибки объектива (lens error) в фотоаппарате Canon SX20 IS. Возможно данное решение сработало только в моём случае, но я всё же рекомендую попробовать и вам, вдруг поможет? Ведь это решение не требует никаких вмешательств в сам аппарат (разбирать не потребуется), а значит вы ничем не рискуете. Вообще в интернете очень много советов и рекомендаций по устранению ошибки объектива в Canon SX20 IS, но все они сводятся либо к разборке, либо к сервисному центру, что мне никак не подходило.

Первый раз эта ошибка появилась у меня где-то через год после эксплуатации камеры. Тогда я не обратил на это должного внимания, просто выключив/включив аппарат, как и написано на дисплее камеры в момент появления ошибки. После первого инцидента, эта ошибка периодически проявлялась в разное время, всего может быть раз 5 или даже меньше. Особого значения я этому так и не придавал до тех пор, пока месяца с три назад эта ошибка появилась и никуда не собиралась уходить. Включив однажды свой Canon SX20 IS и выдвинув зум на полную для съёмки, я получил эту злосчастную ошибку объектива. Выключение и последующее включение не помогали, при зуммировании аппарат всё так же отказывался выдвигать объектив на полную и выключался. Тогда я не на шутку забеспокоился и начал искать в интернете информацию по решению данной проблемы. Информации было много, но в основном всё сводилось к самостоятельному вскрытию Canonа, либо сдаче его в сервисный центр. Ни то, ни другое делать мне не хотелось, поэтому я отложил камеру на время. На следующий день она включилась как ни в чём не бывало и ошибка не беспокоила меня до вчерашнего дня.

Вчера, во время очередной вылазки на фотосъёмку, в один прекрасный момент фотоаппарат предательски запищал и сообщил об ошибке объектива. Конечно же я сразу попытался включить его повторно, но не смотря на то, что включался он беспроблемно, зуммировать отказывался наотрез, сразу же выдавая ошибку объектива. Повключав камеру несколько раз, я убедился, что это не помогает. Завершать съёмку мне совсем не хотелось, поэтому я хорошенько задумался, в чём же может быть проблема и как можно попытаться её устранить. В голову пришла мысль сбросить настройки в фотоаппарате, ведь я ни разу раньше этого не пробовал сделать.

Отличие оптического и цифрового зума в фотоаппаратах

Зайдя в настройки я как почуял, что нужно сначала попытаться изменить некоторые настройки, а если точнее, то настройку стабилизации.

Для удобства кадрирования при полном зуме, в настройках у меня была выставлена непрерывная стабилизация — Режим IS непрерывно:

Я изменил эту опцию на Режим IS при съёмке:

Больше никаких настроек менять не стал, как чувствовал, что это поможет. Выключил и снова включил аппарат и как рукой сняло! Зум заработал также, как и до появления ошибки. Конечно же изменение этой настройки не устраняет причину возникновения ошибки — пыль и мельчайшие частицы, попавшие внутрь объектива. Но по крайней мере это даёт возможность продолжать пользоваться фотоаппаратом и зумом. Да, я лишился непрерывной стабилизации, которая очень сильно помогает при кадрировании с полным зумом, но зато вновь обрёл всю мощь пятьсот шестидесяти миллиметрового зума.

Данный пост будет обновляться по мере появлений новой информации. Спасибо за внимание!

Правильное использование объектива, которым оснащена ваша фотокамера, имеет намного большее влияние на резкость получаемого изображения, чем выбор собственно объектива. Не имеет смысла искать самый лучший объектив. Его просто нет. Один из самых важных параметров при съемке – это диафрагма. Именно она больше всего влияет на качество изображения. Разница между снимками, сделанными с разной диафрагмой одним и тем же объективом, будет намного заметнее, чем разница между снятыми с одним и тем же ее значением, но разными объективами.

Диафрагма F10, скорость затвора 1/400, ISO 64

Диафрагма F5, скорость затвора 1/400, ISO 64

Что такое аберрация

Как уже было сказано, идеального объектива просто нет. Законы физики никто не отменял и никогда не отменит. А они не позволяют световому лучу следовать именно по тому пути, который ему рассчитали оптики в пределах некой идеальной оптической системы. Именно это ведет к различного вида аберрациям (сферическим, хроматическим и пр.). И инженеры, разрабатывающие объективы, не могут это исправить. В центре линза идеальна. Но ближе к краям она в той или иной мере искажает свет. Чем ближе к краю линзы — тем в большей степени свет рассеивается и преломляется.

При полностью открытой диафрагме на плёнку или матрицу цифрового аппарата попадает свет, который собран со всей поверхности линзы. В этом случае все аберрации объектива проявляются очень наглядно. Когда мы прикрываем отверстие диафрагмы, часть светового потока, проходящая через края всех линз объектива, отсекается. Таким образом, в формировании изображения принимает участие только центр линз, который свободен от искажений.

Всё кажется довольно простым. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем, таким образом, выше резкость изображения. Но это не так. При съемке на самых маленьких диафрагмах нас ждет неожиданная большая неприятность.

Дифракция

По мере уменьшения отверстия диафрагмы всё большая часть световых лучей, которые проходят через это отверстие, касается его краёв и немного отклоняются от своего основного пути. Они как бы огибают края. Это явление называется дифракция. При дифракции каждая точка снимаемого объекта, даже если она находится четко в фокусе, на матрицу проецируется не как точка, а как небольшое размытое пятно, которое принято называть диском Эйри. И размеры этого диска тем больше, чем меньше отверстие диафрагмы. И когда диаметр диска Эйри превышает размеры отдельного фотодиода на матрице, то нерезкость изображения становится очень заметной. И чем меньше мы делаем отверстие диафрагмы, тем больше усиливается дифракция.

Разрешение современных объективов настолько высоко, что даже лёгкое размытие изображения, вызванное дифракцией, заметно уже на диафрагме 11 и меньше. А компактные камеры, у которых сенсоры совсем крошечные, не позволяют в принципе использовать диафрагму меньше чем 8. При этом малый размер диодов матрицы делают дифракцию очень заметной.

Имеет значение и фокусное расстояние объектива. Нужно помнить, что такое диафрагменное число. Это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию объектива. Проще говоря, при одном и том же значении диафрагмы физический размер отверстия в разных объективах весьма различен. Физический размер диафрагменного отверстия тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива. Отсюда вывод: в объективах с разным фокусным расстоянием при одном и том же значении диафрагмы дифракция проявляется в разной степени. Например, при диафрагме 22 на широкоугольном объективе она очень заметна, а у диннофокусника – вполне терпима.

Зона наилучшего восприятия

Самое хорошее значение диафрагмы для каждого объектива индивидуально. Обычно это 5,6 – 11, или около этого. Всё зависит от модели объектива. Попробуйте открыть диафрагму пошире – оптические искажения будут заметны в большей степени. А если прикрыть диафрагму поуже – дифракция начнёт размывать изображение. На маленьких отверстиях диафрагмы, например, на 11 — 16, почти все объективы «рисуют» одинаково. Но вот на широких отверстиях у разных объективов качество изображения весьма разнится. Чем объектив лучше, тем лучше и картинка, «нарисованная» им при открытой диафрагме.

Правильный подбор диафрагмы – это некий баланс между общей резкостью и глубиной резко изображаемого пространства. Тут теоретические рассуждения и рекомендации вряд ли помогут. В этом случае нужно довериться своему опыту, четкому пониманию поставленной задачи, и, в конце концов, своему художественному чутью, вкусу. Но, тем не менее, некоторые рекомендации лишними не будут.

Как правильно выбрать диафрагму

  • Определите диафрагму, при которой объектив вашей камеры будет давать изображение с наилучшей резкостью, и, по возможности, всегда используйте именно её.
  • Если съемка проходит при недостаточном освещении, или вы хотите что-то в кадре выделить при помощи малой глубины резкости, то диафрагму можно увеличить. Но без особой необходимости не открывайте её полностью.
  • Если такая необходимость возникла, диафрагму нужно смело открыть. Особенно переживать по этому поводку не стоит. Диафрагма — не самое главное, что влияет на резкость фотографий. Не забывайте про «шевелёнку».

    Как выбрать оптический зум (optical zoom) ?

    Она портит «картинку» намного сильнее всяких аберраций.

  • Если по вашему замыслу на снимке требуется большая глубина резкости, диафрагму нужно прикрыть. Но не более чем до 11 у широкоугольников и 16 у длиннофокусных объективов.
  • Если вам всё-таки не хватает глубины резкости, то можно снимать широкоугольниками на 16 и длиннофокусниками на 22. Но не более. В противном случае заметно упадет общая резкость изображения.

Вот, собственно и вся нехитрая наука. Теперь вы, зная о слабых сторонах вашей аппаратуры, сможете избегать тех ситуаций, когда они проявляются. И, стало быть, пора выжать из вашего детища все соки.

Author

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *